Вредные привычки путешественников. Часть 1

кот в чемодане

Привет всем самостоятельным путешественникам! Сегодняшний текст представляет несколько пространные мои рассуждения на тему путешествий, и о том, чего стоит избегать в поездках и при подготовке к ним. Многое актуально не только в контексте путешествий, но и для других тем. Если некоторым покажется, что какие-то мои тезисы слишком категоричны, то, возможно, они будут правы 🙂 .

Поощрение избыточной информации

Когда я создавал блог yaturfirma.ru, то целью моей было восполнить пробел в знаниях, предоставить людям информацию о том, как можно путешествовать, что это часто не так дорого, как кажется, показать инструменты, которые позволяют сделать отдых более насыщенным, комфортным, интересным и т.д.

Однако я замечаю, что существует и другая крайность – избыток предоставляемой информации, в которой необходимо разбираться. Привычка эта относится, прежде всего, к авторам статей и выражается в заголовках, вроде, “30 незаменимых приложений для путешественников” или “200 ссылок, которые нужно знать каждому туристу”. (В заголовке данной статьи есть известная доля иронии). Выглядит это как-то так:

ссылки на сервисы

Ну зачем нам, спрашивается, 10 разных ссылок на агрегаторы по покупке авиабилетов. Или пять сайтов для поиска бесплатного ночлега, когда есть один, удовлетворяющий все потребности. Как правило в подобных статьях большая часть информации это мусор, который не может быть интересен, и тем более не является “незаменимым”. Много таких вещей в популярных пабликах в контакте или сообществах, вроде Adme. Я понимаю, что пишутся они для количества и для объема, ведь нужно же чем-то наполнять ресурс. Но на мой взгляд, подобные тексты не облегчают нашу жизнь, а усложняют – вместо того, чтобы дать ценную информацию, автор набрал несколько сервисов с одинаковыми функциями, и предоставляет нам самим с этим разбираться. Это логично, ведь его целью было не раскрыть тему, а написать статью. Скорее всего, он и сам не понимает, что лучше.

Не поощряйте подобные проявления! Задумайтесь, нужны ли вам эти 100500 подписок в контакте или миллион “полезных ссылок” на стене. Все это отвлекает и не приносит пользы.

На страницах этого блога я стараюсь рассказывать о минимальном количестве полезных сервисов, которое необходимо для путешествий. Большую часть из них я использую сам. Одна тема – один сервис. Ну два. Если вам надо забронировать жилье, то вам не нужно для этого десять сайтов – хватит одного. Использование похожих по возможностям сервисов должно быть обоснованно. Авторы, которые подходят к данному вопросу схожим образом, экономят ваше время.

Чтение о чужих путешествиях

Для меня загадка, почему так популярны travel-блоги, где люди делятся своими впечатлениями от путешествий и фотографиями. В начале я думал, что тоже буду уделять большое внимание своим поездкам на сайте yaturfirma.ru, однако, потом понял, что мне не очень это интересно, и эта тема далеко не главная.

Ну путешествуют все эти люди, они молодцы, не спорю. Но какой практический толк от этих статей я не знаю. Если кто-то думает, что вот узнает какие-то полезные советы о той или иной стране, то могу с уверенностью сказать – советы будут забыты к моменту собственной поездки. Да и практической информации, как правило, в таких статьях мало.

Отдельно скажу, если кто-то воспринимает рассказы о чужих путешествиях как вариант занятного чтива, то ничего не имею против. Однако слишком многие люди после таких заметок начинают почему-то рефлексировать в духе “как скучно я живу”. Да чего скучно – собирайся и отправляйся в путешествие, а не ищи оправдания!

Мне нужно самое дорогое

роскошная девушка

Как человек рациональный я вообще считаю странным приверженность к “самым дорогим” услугам, товарам и т.д. Мне непонятно, почему многие думают, что только пятизвездочные гостиницы достойны их внимания, только лучшие авиакомпании. Откуда у многих людей взялись такие аристократические претензии – тема отдельного разговора. Но еще я вижу здесь убежденность в том, что самое дорогое это самое лучшее.

Начнем с того, а нужно ли это самое лучшее или хватит просто хорошего. Часто разница между “очень хорошим” и “самым лучшим” условно может измеряться в нескольких процентах, а цена отличаться в разы. Естественно, что маркетологи играют на этой слабости людей и часто идут на необоснованное повышение цены, чтобы подчеркнуть качество своего товара или услуги, которые могут быть сомнительны. Поэтому я призываю не ориентироваться исключительно по цене при выборе гостиницы или курорта, а читать актуальные отзывы людей, и думать, что понравится именно вам (к слову, у пятизвездочных отелей часто бывают негативные отзывы, написанные зажравшимися недовольными посетителями, которые могли быть вызваны излишней придирчивостью, не свойственной именно вам).

При этом я не призываю отказываться от приятных вам удовольствий и трат. Я призываю проанализировать, действительно ли те или иные траты необходимы или же они навязаны вам друзьями, обществом, рекламой. Идея такова – если ваш бюджет в путешествии ограничен с верхней стороны, то потратив деньги на несущественное, вы рискуете отказать себе в чем-то действительно важном и приятном.

Помимо прочего хочу заметить, что зачастую значительное увеличение комфорта достигается за небольшие деньги. К примеру, это может быть билет на самолет вместо поезда, который дороже всего на 500-1000 рублей (благодаря появлению “Победы” и снижению тарифов другими авиакомпаниями это часто возможно). То есть денег нужно больше, но экономится, условно, день в дороге. Будем мыслить масштабно, и учитывать, что день в дороге, это наше время, которое можно было бы использовать более эффективно и даже с материальной выгодой. Не говоря уже, что при ограниченном отпуске день в дороге отнимает время нашего отдыха.

Другая крайность – максимальная экономия

дешевое жилье

Собственно, здесь я говорю не только о том, что не стоит отказывать себе во всем, на отдыхе можно расслабиться и потратить определенную сумму денег. Я более хочу сказать о том, что идея максимальной экономии в принципе не нужна и может привести даже к большим тратам.

К примеру, чтобы проанализировать предложения о бронировании гостиницы, существует хороший агрегатор Roomguru.ru, он же HotelsCombined (подробно о нем писал здесь). Его часто советуют различные практикующие и уважаемые путешественники. Тем не менее мое субъективное мнение в том, что иногда сайт не выдает скидки, которые присутствуют на том же booking.com (о бронировании на booking.com здесь). В результате, информацию приходится перепроверять, тратить на это время. А в итоге, можно несколько раз купить дешевле, но когда нибудь переплатить, чем нивелировать всю предыдущую выгоду. Таким образом, может быть в принципе выгоднее всегда пользоваться одним booking.com, и не забивать себе голову. Впрочем, сервис хороший, надеюсь, что со временем он устранит ошибки при поиске или уже устранил.

Таким образом, я призываю к умеренности в применении инструментов для самостоятельных путешественников. Да, они сохраняют ваш бюджет, но стоит ограничивать их использование. В конце концов, тратить несколько часов на бронирование гостиницы и выгадать пару процентов от цены, это все равно что поехать на другой конец города за хлебом, который на три рубля дешевле. В результате больше денег и времени потратишь на дорогу. Думаю, самым правильным будет определение точного бюджета и количества времени на подготовку путешествия, в которые необходимо уложиться. Даже если уложиться не получится, то хотя бы будет обязывающий ориентир.

Продолжение размышлений о вредных привычках здесь.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *