Смысл непонятных ритуалов в самолете

вид из кабины самолета

Сегодняшний текст более познавательный, чем полезный. Тем не менее, до какого-то дня меня очень занимали те или иные меры безопасности в самолете, например, зачем поднимать шторку иллюминатора при взлете и посадке или убирать столики. И я подумал, что может я не один такой, и решил разъяснить некоторые странные на первый взгляд традиции. Забегая вперед, скажу, что все они связаны с требованиями безопасности, и рассматривать их необходимо через эту призму.

При этом спешу напомнить, что самолет является самым безопасным видом транспорта (это действительно так!!!) Подробно об этом, с цифрами и графиками я писал вот здесь.

зачем в самолете

Как мы видим, Яндекс предлагает много вариантов, интересующих пользователей поиска. Вопрос про стоп-кран, конечно, интересен, но его опустим. А вот на некоторых других, пожалуй, остановимся.

Важный вопрос, который интересовал меня долгое время, – опасно ли сканирование человека в аэропорту, с точки зрения рентгеновского облучения, – я здесь рассматривать не стал, а посвятил ему отдельную статью.

Зачем в самолете выключать телефон

Один из самых популярных запросов касается необходимости отключения телефона.

Опасения по поводу возможных проблем из-за электронной аппаратуры появились с ее повсеместным распространением. На сегодняшний день, после многочисленных тестов и проверок, общепринятым мнением является то, что телефоны и другие электронные гаджеты не могут повлиять на работоспособность приборов самолета и привести к какой-то нестандартной ситуации. Международные нормы, касающиеся безопасности полетов, больше не утверждают необходимость отключения электронных устройств, и некоторые авиакомпании уже отказались от этого требования. Тем не менее вопрос отдается на усмотрение авиакомпаний, и у большинства перевозчиков правило еще актуально, обычно – только на время взлета и посадки.

Я думаю, что в основном авиакомпании перестраховываются на случай появления новых нестандартных видов технических средств. Помимо того, есть вероятность, что с играющей в наушниках музыкой пассажир не сможет оперативно среагировать на объявления по салону в экстренной ситуации, например, об эвакуации. А в подобных ситуациях важна каждая секунда.

Предполагаю, что если никаких аварий, связанных с гаджетами, не произойдет, то со временем все компании откажутся от этого требования. Потому что некоторые уже и сейчас щеголяют фразами “у нас можно не отключать мобильные телефоны”. А конкуренция она такая, заставит приспосабливаться. Пока же просто следуем правилам конкретной авиакомпании.

Зачем раздают конфеты перед взлетом

Ну, тут уж, очевидно, открытия не получится, наверное, все знают, что конфеты раздают для того, чтобы уши не закладывало во время изменения высоты. Происходит оно от резкого перепада давления и преодолевается путем глотательных движений. Леденцы, которые и раздают в самолете, призваны увеличить слюноотделение. Можно для этой же цели пользоваться жевачкой. В принципе, чтобы минимизировать дискомфорт, можно и просто намеренно глотать, без всяких побочных предметов во рту.

Ирония в том, что многие забывают, что уши закладывает и при взлете и при посадке. Потому, если вы пользуетесь этой услугой, то берите сразу хотя бы две конфеты. Второй раз уже не предложат 🙂

А еще не обязательно есть конфету сразу после того, как вы еще получили. Потому что после этого может пройти еще минут 15-20 прежде чем самолет начнет взлетать. И тогда получится, что конфета съедена просто так. Тоже приятно, конечно, но для заложенных ушей бесполезно.

Зачем выключают свет в салоне и открывают шторки иллюминатора

Лично мне эта традиция всегда нравилась. Когда взлетаешь ночью, и в салоне горит только неяркая подсветка, это смотрится очень атмосферно. Будто в аквариуме сидишь 🙂

салон самолета победа

Но очевидно, что свет выключают не для эстетического эффекта, и даже не для экономии электричества.

Еще более странной мне всегда казалась просьба поднять шторку иллюминатора. Казалось бы, какая разница, открыта она или нет. Но требования безопасности утверждают, что разница есть.

И то и другое делается, чтобы у пассажиров и бортового экипажа была возможность наблюдать, что происходит снаружи самолета при маневрировании в аэропорту. Со шторками понятно, но и свет в салоне так же может помешать увидеть что-то важное.  Например, что крыло отвалилось или что-то в этом роде 😀 Соответственно, если кто-то что-то увидел, то необходимо сообщить об этом работникам авиакомпании.

Опять же, если в салоне произошло задымление, то открытая шторка поможет оценить ситуацию за бортом, да и вообще сориентироваться. Кроме того, если в экстренной ситуации в самолет будут снаружи пробираться спасатели, то открытая шторка поможет им оценить ситуацию внутри.

Зачем поднимать спинки кресел и убирать столики

Здесь тоже не сразу все очевидно. Делается это с целью ускорения возможной эвакуации. Во время взлета и посадки возможность необходимости эвакуации существует (чего не скажешь про стадию полета) и естественно, что неубранные заранее столики могут помешать оперативно покинуть свое кресло. Для этой же цели существует требование убирать сумки на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла.

Не поднятая спинка кресла не помешают эвакуации его владельца, однако, создаст препятствия для пассажиров, сидящих сзади. Кроме того, вертикальное положение спинки безопаснее всего с точки зрения физиологии сидящего. И наконец об неубранный столик или не поднятую спинку можно удариться в случае резкого торможения.

В принципе, все остальное в самолете достаточно понятно, за исключением одного – зачем опускать подлокотники при взлете и посадке. На мой взгляд, данное правило противоречит необходимости быстрой эвакуации в случае внештатной ситуации. То есть в какой-то степени подлокотники могут помешать вылезти, за них можно зацепиться и т.д. В комментариях пишут, что это для того, чтобы при болтанке не вылететь в проход. Наверное, это возможно, если не все места заняты.

Если у кого-то еще остались вопросы, то пишите в комментарии! 🙂


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *