Сезонные изменения тарифов и другие фишки “РЖД”

поезд в сибири

С одной стороны, наличие в железнодорожных перевозках по России монополиста в лице ОАО “РЖД” не дает пространства для маневра при путешествии на поезде. Но с другой стороны, не надо ничего выдумывать, достаточно просто изучить все тонкости одной компании. К тому же, в последние годы в компании “РЖД” поняли, что жить по-старому уже нельзя, и начали обновлять услуги и ценовую политику. В предыдущих статьях я писал, как в принципе покупать билеты на поезд без комиссии, и как купить электронный билет на сайте РЖД. Сегодня я хочу остановиться на нескольких особенностях компании “РЖД”, которые помогут вам сэкономить (а значит, использовать более эффективно) деньги.

Коэффициент на жд билеты

Уже довольно давно в РЖД ввели разные тарифы в зависимости от времени года. Со временем данная информация утрачивает свою значимость из-за введения динамического ценообразования, тем не менее, коэффициенты по-прежнему актуальны на многих поездах. Правильно называется это – сезонные изменения тарифов. Существует базовая стоимость билета, для которой коэффициент равен 1. В определенное время года, например летом, в майские праздники, коэффициент увеличивается до 1,15. Соответственно, билет становится на 15% дороже. В другое время, когда люди ездят меньше, билет наоборот дешевле базовой стоимости. Свежую информацию о коэффициентах можете найти на официальном сайте. Приведу коэффициенты на жд билеты на 2017 год.

Купе и СВ:

сезонные коэффициенты ржд

Плацкартные и общие вагоны:

коэффициенты ржд плацкарт

Как мы видим, цены на плацкартные вагоны колеблются меньше.

О сезонных изменениях тарифов всегда нужно помнить, ведь так можно сэкономить много денег. К примеру, вы хотите купить билет в купе, и вам неважно, когда ехать – 26 или 27 апреля. Выбрав 27-е, вы сэкономите почти четверть стоимости билета. Выгода очевидна.

Динамическое ценообразование РЖД

Динамическое ценообразование РЖД ввели не так давно, но количество поездов в программе уже значительное. При покупке билета на сайте, поезда, участвующие в программе обозначаются буквами ДЦ.

Но что же подразумевает под собой эта программа? Подробно на сайте РЖД читаем здесь. Если вкратце, то теперь цены зависят не только от времени года, но и от спроса на данный рейс, количества оставшихся мест в вагоне, дня недели и тд. Условно, если в вагоне еще много свободных мест, то билет вам будет предложен по заниженной цене. А если в вагоне раскуплено большинство билетов, то наоборот, придется раскошелиться (в разумных пределах, конечно:)) Вообще, это обычная практика на западе, и радует, что РЖД тоже вводит ее постепенно. Минус – динамическое ценообразование не действует для плацкартных вагонов, а распространяется только на купе, СВ, люкс и некоторые другие поезда, например на “Ласточку”. Зато, если верить сайту РЖД, в некоторых случаях цена на купе будет совсем незначительно превышать цену для плацкартных вагонов. Могу сказать, что действительно видел такие билеты.

Специальные тарифы

Специальные тарифы, это, по сути, акции, которые вводит РЖД для некоторых направлений. Они не действуют для поездов, участвующих в программе “Динамическое ценообразование”! С полным списком спецтарифов, действующих сейчас вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке.

Есть совершенно разные скидки, например, что-то вроде “второй билет со скидкой 40%” или вот такие цены на билеты в купе, покупаемые заранее. Заметим, что верхние полки выгоднее нижних:

скидки ржд

Данная акция действует на подавляющей части поездов. При этом при поздней покупке билетов базовая цена не только не уменьшится, но и увеличится. Учитывайте это при планировании!

Есть много акций для отдельных направлений (при этом даже для плацкартных вагонов!), как, например, вот эта:

спецтарифы ржд

Я не очень представляю, как это использовать, не будешь же все время просматривать, нет ли акции по твоему направлению. Но если вдруг обнаружишь, что она появилась, будет очень приятно)

Спасибо за внимание к блогу yaturfirma.ru! Надеюсь, вы получили информацию, которую хотели найти. Если нет – задавайте вопросы в коментариях, всегда рад ответить) В следующей заметке расскажу о набирающей популярность программе РЖД Бонус, и почему я рекомендую зарегистрироваться в ней.

А пока до новых встреч на страницах этого блога!)

Оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

комментариев 13

  1. Ирина 27.05.2016 at 09:08 Ответить

    собираемся из красноярска в москву на поезде 55, билет на купейный вагон 13 июля значительно выше чем на 9июля, не знаете с чем связано, и действует ли скидка на верхние места

    • Илья Губанов 30.05.2016 at 14:55 Ответить

      Вообще, насколько я сейчас вижу, на 13 июля дешевле, чем на 9 июля (8480 против 9100). Верхние места, дешевле, примерно на 1000-2000 рублей. На данный поезд распространяется Динамическое ценообразование, потому цена будет зависеть от количества свободных мест и от даты покупки билета. Бывает в таких случаях, что и на более близкие даты поезда дешевле, там у них своя формула, не всегда доступная для понимания.

  2. Тимофей 30.05.2016 at 17:11 Ответить

    Автор, вот объясните – что Вас так радует подражание западу в бреде?
    Вы проанализируйте внимательно, как работает это пресловутое ДЦ в РЖД, а особенно сравните с прежними годами. Интересно, что Вы тут называете разумными пределами?
    Мы этим занимаемся с самого начала введения ДЦ. Вывод 95% обсуждавших: узаконенная обдираловка, по-нормальному – спекуляция (остальные 5% – это те, кому повезло халявно поймать билет перед отправлением). Обратите внимание, что изначально декларировалась минимальная цена на старте продаж, что оказалось публичной ложью. Реально понять, от чего зависит цена, невозможно. Проверяла масса пользователей не год и не два на разных направлениях и поездах.

    • Илья Губанов 01.06.2016 at 08:40 Ответить

      Здравствуйте, спасибо за комментарий.
      А “вы этим занимаетесь”, это кто?)
      Меня как человека, который любит планировать заранее, радует, что РЖД в целом стало более гибко подходить к вопросам цены. Что цена не всегда одинаковая, и не на все категории билетов, а может быть и дешевле.
      Практика изменения цены обычная и для автобусных компаний, и для лоукостеров и для обычных авиакомпаний. Не вижу в ней ничего бредового, раз она позволяет сэкономить. В конце концов, билеты за смешные деньги не редкость, и даже на РЖД бывают.
      На поездах с ДЦ в основном езжу по маршруту Питер-Москва. Насколько могу судить, чем больше билетов в вагоне осталось, тем дешевле. Специально по разным направлениям не анализировал. Могу сказать, что, к примеру, тот же лоукостер Ryanair тоже выдает совершенно непонятные цены, и схему формирования цены, когда с ценами за 30 евро соседствуют цены за 120. Тем не менее это не мешает ему быть крупнейшей по количеству перевезенных пассажирова авиакомпанией Европы.

  3. Тимофей 04.06.2016 at 13:56 Ответить

    Здравствуйте, автор!

    Мы – это сообщество любителей жд. форумы легко найдете, чтобы без рекламы.
    Насчет планирования заранее – а Вы слышали, что теперь хотят выставить горизонт продаж в 120 суток? Вы за столько любите планировать? Тогда Вы, простите, или пенсионер, или рантье, и Вы никак не составляете большинство населения страны. Полагаю, что нет нужды разъяснять, что когда большинство людей будет точно знать свои сроки, то ценник поднимется очень неплохо, особенно тогда, когда большинство желает поехать сами и вывезти на отдых детей.
    Насчет дешевле – снова обращаю Ваше внимание, что ничего деешевле в итоге не оказывается. На сапсан, например, билеты по 1000 заканчиваются в первые 5 минут продаж. Квота на них в 1-5% от общего числа мест смешна. Помониторьте, помониторьте сами, а то у Вас идут общие теоретические фразы, которые весьма далеки от действительности. Ваше суждение насчет связи остатка мест и цены практикой подтверждается настолько редко, что называться правилом не может. Вот Вы сами говорите, что не смотрели разные направления, а выводы делаете. А это неправильно.
    Практика показала, что для всех обобщений и выводов направление Москва – Питер надо исключать. Это абсолютно не показательно для страны в целом по куче причин. И, заметьте, в итоге псевдо-ВСМ работает только там.
    Введенная система динамического ценообразования пределов или не имеет, или они таковы, что… да вот Вам цена в 8-9 т.р. Москва – Сочи на занюханный поезд с немецкими вагонами.
    Ок, Вы не заметили, что 2-этажная казарма на колесах с 20 апреля по 15 мая стоила больше 3 т.р. за верх? ДЦ в действии, а как же ((( В итоге дальние поезда просто загибаются, если Вы это не увидели. 5-7 вагонов, объединение маршрутов и прочее. Опять же – предвидя возможные возражения – ГХ ОЖД это не касается, более того – китайцы забивают и двухэтажки, а больше они особо никуда и не ездят.
    Ну и сравнивать лоукостеров в Европе с РЖД вовсе как-то мимо всего. Вы бы сравнили с “Победой”, от которой плюется все больше пассажиров. Да и надобно накладывать цены на доходы. Вот берите Ебург- Сочи и хотя бы там Гданьск – Майорка или куда там летают лоукостеры и прикиньте поездку на отдых семье с детьми. Прикиньте, соотнеся с доходами.
    Практика должна быть иной. Вы за разные деньги получаете одинаковые услуги. Это очевидный грабеж людей, и ничего в этом нормального нет и быть не может. А придумать причины, оправдания, особенно если сослаться на Фридмана или, упаси бог, Кейна, не так уж и сложно. Главное, что пипл схавает (по Титомиру), а деваться ему куда? Вы слышали про бла-бла-кар? Там спрос растет просто взрывными темпами.
    Нечему там подражать. Когда уровень жизни приблизится (не в Москве и еще 3-4 крупных городах), тогда и можно будет что-то брать. Промо-тариф на ICE в 19 евро у нас перенимать почему-то не спешат? )) не между Мо и Ле, а вообще по стране. И есть большие сомнения, что если вдруг еще влезут в государственный карман и построят ВСМ Мо – Казань, то она будет доступна не только москвичам (если им приспичит кататься в Казань в массовых количествах), но и населению по трассе.

  4. Ольга 05.06.2016 at 12:50 Ответить

    Здравствуйте! Вот все пишут, что дц не действует на плацкарт. Сегодня покупали билеты за 45 суток на 19 июля поезд СПб-Адлер. Билет обошёлся в 4300. Буквально 5 минут назад вышла на сайт-билетов мало (19), верхние полки и цена 3093!!!! Это как так? Плацкарт!!! За 45 суток, первый день продажи, когда цена должна быть минимальная( с учетомсезонного коэффициента, конечно)!!!
    Мне этого не понять!!! Может кто объяснит???

    • Илья Губанов 07.06.2016 at 09:36 Ответить

      Здравствуйте, Ольга. К сожалению, не всегда все поддается логическому объяснению в РЖД…
      Но почему бы не сдать билеты по 4300 и купить по 3093. Потеряете 200 рублей с билета при сдаче, но все равно выгоднее. И если покупали электронные, то чтобы сдать, надо одну кнопку нажать. Вот здесь писал: https://yaturfirma.ru/kak-sdat-bilet-na-poezd-rzhd/

  5. Света 31.07.2016 at 09:19 Ответить

    Здравствуйте, Илья, с большим интересом читала ваш пост, т.к. ищу ответа на вопрос: вы не знаете почему на некоторые поезда сапсан нет билетов в продаже ни за 60, ни за 45 суток. Только за 36? Например, на отправление в 09:30 или 09:40 из Москвы в Питер вы можете сегодня купить билет только на 06. сентября. Для меня это вне всякой логики. Написала емаил ржд, они ответили: Интересующие Вас поезда, согласно базовому режиму курсирования заявлены отправления по 06.09.16, далее нет в ходу…. Это я и сама вижу. Но почему? и когда я смогу купить нужный мне билет?

    @Тимофей:
    Планировать поездки заранее совсем не сложно, не нужно для этого быть пенсионером. Надо иметь работу и заранее обговорить с коллегами время отпуска 🙂 Мы пользуемся лоукостером ryanair с 2003-го года и летали уже за 3,50 Евро, за 7 евро и т.д….у них часто бывают и краткосрочные акции.

    Только вот с путешествием из Москвы в Петербург сложности….:-)

    • Илья Губанов 31.07.2016 at 11:04 Ответить

      Здравствуйте, Света! Я так понимаю, что речь идет об изменении расписания Сапсанов. По какой-то причине, РЖД решило с 7 сентября убрать два эти утренние рейса, очевидно, это связано с сезонностью.
      На протяжении последнего года часто катаюсь в Москву, в том числе на Сапсане, могу сказать, что расписание действительно периодически меняется, какие-то рейсы добавляют, какие-то убирают, смещают время. Несколько странно, что сейчас после Сапсана в 6:40 следующий только в 14:10. Может, вскоре появится поезд в этом промежутке. Теоретически даже на него могут открыть продажу не за 60 суток, а за менее короткий срок, как я понимаю. Но это мои домыслы более.
      Кстати, вместо написания писем в РЖД можно звонить по бесплатному номеру 8 800 775 00 00. Не всегда получается быстро дозвониться и не всегда удается получить конкретный ответ, но тем не менее.
      Про ранее планирование вы абсолютно правы. Многие просто переоценивают возможность появления каких-то неотложных дел в своей жизни. Сам недавно запланировал поездку в Европу на март с покупкой билетов на Победу по 900 рублей 🙂 В конце концов, даже если планы изменятся и билеты пропадут – не очень жалко будет.

      • Света 31.07.2016 at 21:50 Ответить

        спасибо за совет. Думаю, что этого поезда уже не будет. Сапсан, на который билеты были уже за 60 дней до продажи, в 14:10, имеет 20 вагонов. Это всё обясняет… Если бы я это заметила раньше, а не ждала того, что стоит в расписании и на который не предлагались билеты, сэкономила бы кучу денег. Серьёзная недоработка РЖД, на мой взгляд. Можно было и сообщить об изменениях расписания. Ну что ж… будем знать. 🙂

        • Илья Губанов 01.08.2016 at 09:23 Ответить

          Кстати, забыл сказать. На сайте РЖД, на странице поиска билетов можно снять галочку с “Только с билетами”. Тогда вам покажет все поезда на конкретную дату, и на которые есть билеты, и на которые нет. Искомых утренних Сапсанов в расписании нет.
          Не расстраивайтесь. Потери все равно бывают периодически. Я воспринимаю такие ситуации как опыт, за который нужно платить)

  6. Тимофей 05.08.2016 at 00:10 Ответить

    > Планировать поездки заранее совсем не сложно, не нужно для этого быть пенсионером. Надо иметь работу и заранее обговорить с коллегами время отпуска Мы пользуемся лоукостером ryanair с 2003-го года и летали уже за 3,50 Евро, за 7 евро и т.д….у них часто бывают и краткосрочные акции.

    Да сложно, достаточно сложно. Я на 100% еще наступивший август не знаю…
    Потому что один не поеду, и должно всё совпасть у всех.
    Более того, коллеги не всегда при чем — как мне говорил один не совсем мелкий бизнесмен еще в 2005 г., ничего планировать более чем на год решительно невозможно. И в этом плане мало что изменилось ((
    Много, очень много раз дела складывали так, что сроки сдвигались буквально на пару дней, но это уже рушит все планы.
    Да что говорить если, например, приказ о зимней сессии подписан был около 10 декабря!

    > Только вот с путешествием из Москвы в Петербург сложности….:-)
    Ага, а вот это как раз самое простое ))))

    По сапсанам — ну известная же история, еще с месяц назад было всё озвучено: технологические окна, на линии перелопатили кучу поездов (ну, если угодно, такие окна, осенью и весной, можно назвать сезонностью)). Даже не инсайд это, на сайте РЖД где то есть (простите, точно не скажу — самому не нужно). Сообщали о временном закрытии продаж и уменьшении глубины продаж. И отмечу, к чести РЖД: когда продажи открыли не за 60 суток, все равно билеты стартовали с 999,8 руб.
    Все сапсаны в расписании действительно есть, на сайте есть под них свой раздел. Вероятность назначения чего то в перерывах оцениваю как нулевую — поскольку сам смысл перерывов в возможности ковырять дорогу. Хотя конечно бывает разное. Никто же не знал в свое время что незачем заказывать аж 200 новых вагонов под международку, что она схлопнется семимильными шагами, что не надо было заказывать тальго у испанцев, особенно для сообщения с Киевом. А теперь ищут, куда всё пристроить — тальго, вон, на Нижний, составы под Берлин. которые могут на ходу менять ширину колесной пары, стоят, новые вагоны поехали уже в Адлер, что-то бросят заткнуть дыру на Самару. Про ласточки вообще отдельная тема, до рвоты.

    Насчет ДЦ в плацкарте — его нет, там какие то свои заморочки с разной ценой мест по вагонам. Опять же — не могу сказать подробности, не пользуюсь этим сегментом. Но тема известная, копать, если интересно, в этом направлении.
    Насчет того что бы сдать более дорогие билеты и купить более дешевые (если остались места) — да, идея здравая, сбор за возврат 185 руб. с какими-то копейками.
    Потери, безусловно, периодически в жизни случаются, но вот планировать их — уже как то не правильно. По сути вы сразу закладываете удорожание других статей расходов.

  7. Тимофей 05.08.2016 at 14:30 Ответить

    Ну вот по сапсанам полная простыня: http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&page3307_810=2&id=88295

    Это если кто то из интересующихся ее не увидел ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.