Об организации Гран-при Формулы 1 в Сочи

Олимпийский парк в мае

Всем привет! Сегодня решил, что надо отчитаться о поездке на Формулу 1 в Сочи в начале мая этого года. На третий год проведения гонки в России я все-таки собрался и доехал до Олимпийского парка. Отдельно остановлюсь на организации Гран-при, благо могу сравнивать с уикендами в Венгрии и Бельгии. Напоминаю также, что если кто-то забыл или не знал, как правильно покупать билеты на Формулу 1, по минимальным ценам, то необходимо обратиться к этой статье. Впрочем, сразу говорю, что удовольствие это своеобразное и люди, незнакомые с гонками, едва ли будут в восторге.

Вот здесь подробно расписал, где и как правильно покупать билеты на Формулу 1 в Сочи 2017. 

О билетах, трибунах и ценах

 трасса в сочи

Билет на гонку покупал на сайте Сочи-Автодрома еще в октябре, когда открылась продажа. Однако за неделю до Гран-при проверял – были билеты большинства категорий, в том числе и самой дешевой ценовой категории. Самая дешевая это 5000 рублей, собственно которую я и выбрал) Доставку за дополнительную плату выбирать не обязательно было, просто распечатал электронный билет. Пластиковый карман и ленточку получил в специализированной точке продаж в Питере. (Краткий мануал по покупке билетов в Сочи 🙂 ).

Вот так выглядит заветный квиток (хоть бы уж на цветном принтере распечатал 🙂 ):

билет на формулу 1 в сочи

С ним можно с пятницы по воскресенье проходить в зону свободного размещения (General Admission), которая располагается вокруг Большого ледового дворца –  на схеме выше такое овальное здание слева. Там можно смотреть гонку, сидя на траве (в том числе перед экраном) или стоять. Лично я наблюдал Гран-при вот с такого ракурса:

зона свободного размещения на формуле 1 в сочи

Фото сделано в пятницу, потому людей на противоположной трибуне Т4 немного.

Отличием Сочи-Автодрома является то, что в данную зону не пускают людей с билетами на трибуны. Обычно такого не бывает. Кроме того, зона свободного размещения в Сочи очень компактно расположена. На других автодромах трасса видна со многих точек, а не только с так называемых “естественных трибун”. В Олимпийском парке же специально трассу обсадили живой изгородью, что мне показалось странным и неправильным. Правда, я все равно нашел пару козырных мест вдоль трассы, а именно, напротив трибуны Т2:

третий поворот на трассе в сочи

второй поворот на трассе в сочи

Почему-то здесь не успели закрыть хороший вид, хотя не уверен, что не сделают этого в будущем. Еще удивительнее, что никто особо и не стремился смотреть отсюда за машинами.

Если говорить о ценах, то на трибуны Т1-Т4 билеты продавались за 10-15 тысяч, а на Главную трибуну, кажется за 18. За три года гонки в Сочи цены пока не растут, что логично в нынешних условиях. Если измерять в евро, то на момент проведения первой гонки в 2014 цены вполне соответствовали среднему уровню для европейских Гран-при Формулы 1. Сейчас, из-за снижения курса рубля, в Сочи по европейским меркам дешево. Другое дело, что все равно я видел очень мало иностранцев (и еще меньше слышал), очевидно, трудности с получением нашей визы играют свою роль. Думаю, 95% посетителей гонки были россиянами.

Организация Гран-при в Сочи

С удивлением отметил, что наши организаторы во многом выигрывают по сравнению со своими европейскими коллегами, несмотря на то, что там гонки проводятся уже десятилетиями, а у нас только в третий раз.

Мне, конечно, не понравилось, что в Олимпийский парк не разрешали проносить еду, а воду только в таре 0,5 л. Я думаю, что главной целью такого подхода являлось побуждение к покупке местного фастфуда (цены на который были обычные для Европы, но высокие для России – хот-дог 250 рублей, гамбургеры и т.п. 300 и выше). Не разрешали проносить и острые предметы и все, что обычно запрещают, к примеру, в аэропорту. В Бельгии и Венгрии на входе вообще ничего не проверяли, кроме билетов. С другой стороны, в Европе в принципе вопросам безопасности в подобных местах уделяется меньше внимания.

С другой стороны, например, автограф-сессия пилотов проводилась очень четко и понятно. Дядька объявлял в микрофон, кто и где. Пилоты выходили по двое на сцену, люди выстраивались в очередь к интересующей их команде, было написано определенное время. Помню, как в Венгрии я наблюдал автограф-сессию – хаотичное движение толпы, ничего не понятно, кто идет куда, откуда кто выходит. Гонщики тогда появлялись, раздавали несколько автографов и уходили.

Помимо этого, точно также, как и в дни Олимпиады, на трассе работали волонтеры в огромном (даже чрезмерном) количестве. Всегда можно было что-то спросить. На европейских Гран-при в таком объеме ничего не предполагалось.

волонтеры сочи

Отдельно хочу обратить внимание, что в дни гонки (с четверга по воскресенье), опять же как и в дни Олимпиады, сделали бесплатным проезд на электричке “Ласточка” от Сочи до Олимпийского парка и до аэропорта. При этом количество самих электричек было увеличено, и ходили они очень часто – через 15-20 минут. Опять же, в Венгрии электричка из Будапешта была по обычной цене. В Спа вообще, помню, в последний день после гонки отменили электричку на Брюссель (электрички ходили раз в час). В результате все набились в следующую и ехали, мягко говоря, не в самой приятной обстановке.

Помимо этого в Олимпийском парке в дни гонки было очень много различных увеселительных мероприятий, не связанных с Формулой 1, которые проводились с определенной периодичностью. Это авто- и мотошоу, соревнования на BMX, показательные выступления по Workout и многое другое. На аттракционы в Сочи-парк была скидка с формульным билетом. Вечером в субботу и воскресенье были концерты:

европа плюс в сочи

На тех гонках, где я был, развлечений помимо Гран-при не было в принципе. В Спа, кажется, в воскресенье после гонки проводился концерт. А так, людям, незнакомым с Формулой 1, думаю, было бы скучно. В Сочи же столько всего, что можно было и не успеть обойти все представления за три дня.

Правда, я понимаю, почему важно было подходить к организации именно таким образом. В Европе гоночный уикенд ощущается как праздник Формулы 1. У нас же он ощущается как просто праздник, где Формула 1 является неплохим дополнением, но не главным мероприятием. Более это такой семейный праздник, куда можно прийти с детьми, всей семьей (что гораздо меньше встречалось в Европе).  Связано это, конечно, с невысокой пока популярностью Формулы 1 в России. Люди, даже те, кто купил эти, прямо скажем, дорогие билеты, часто плохо представляют, что такое Формула 1, кто там гоняется, в чем суть правил и т.д. И людей необходимо завлекать другими способами, что и было успешно сделано – трибуны в день гонки заполнились на 100%.

В результате, могу сказать, что праздник в Сочи удался, хотя и не был наполнен той формульной атмосферой, которую я имел возможность оценить в других местах. Атмосфера эта для меня в большей степени проявляется как единение людей самых разных культур и флагов, вне национальных и политических предрассудков, а под предлогом любви к гонкам. В Формуле 1 нет противостояния фанатов, как в футболе. Кто-то поддерживает одних, кто-то других гонщиков, но все объединены общей страстью.

Если говорить про объединение флагов, то Олимпийский парк, конечно, в этом плане тоже удачное место:

медальная площадь в сочи


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *