Путешествие на Формулу 1. Часть 5. Гран-при Бельгии

природа в спа франкоршамВ предыдущей статье блога yaturfirma.ru, которая называлась “Часть 4. Блуждание в Шарлеруа”, я закончил тем, что в пятницу – день, когда начинаются свободные заезды уикенда Формулы 1 – мы отправились на электричке в Вервье.

Вервье – небольшой город на востоке Бельгии с населением всего 54 тысячи человек. Кажется, там нет ничего особо примечательного, хотя у меня не было возможности полностью в этом убедиться, ведь Формула 1 отняла все время. У железнодорожного вокзала уже присутствовало некоторое количество болельщиков Формулы 1, хотя гораздо меньшее, чем я предполагал. Похоже, большинство добиралось на машинах, которые и составили огромную пробку перед въездом во Франкоршам. Мы же благополучно добрались на одном из автобусов, которые появлялись неожиданно и неизменно тогда, когда я уже был готов начинать ругать организаторов гонки. В действительности должен сказать, что транспорт был организован неплохо. Автобусы от Вервье до трассы Спа ходили более-менее регулярно, хотя и непредсказуемо. Требовалось купить билет за небольшие 8 €, который давал право на поездки туда-обратно в течение трех дней Гран-при Бельгии.

Немного о регламенте уикенда Формулы 1.

Обычный этап Формулы 1 занимает три дня с пятницы по воскресенье. При этом бывает, что болельщиков пускают и в четверг, когда никаких заездов не проводится, но фанатам дают прогуляться по пит-лейну и стартовой прямой и поучаствовать в автограф-сессии пилотов. Но непосредственно днями уикенда считаются дни с пятницы по воскресенье. (Я не очень люблю использовать явные англицизмы, но слово “уикенд” общепринято в данном случае, к тому же в русском языке нет аналога, обозначающего конец недели, ведь слово “выходные” не подразумевает пятницу).

Сам Гран-при состоит из трех сессий свободных заездов, являющихся, по сути, тренировками. Две из них проходят в пятницу, и одна в субботу утром. В субботу днем проводится квалификация, в результате которой определяется, в каком порядке гонщики будут стоять на стартовой решетке во время гонки. Стартовая позиция чрезвычайно важна, хотя и не гарантирует удачного финиша. Сама гонка проводится в воскресенье и является завершающим мероприятием всего уикенда. Билеты вы можете покупать либо на весь уикенд, либо на отдельные дни. Выгоднее, конечно, брать сразу на три дня. Но есть возможность попасть, к примеру, только на гонку. О том, как правильно покупать билеты на Формулу 1 я писал в этой заметке.

Параллельно Формуле 1 для развлечения болельщиков и использования времени проводятся заезды, так называемых, гонок поддержки. Это чемпионаты менее высокого уровня, но в них тоже есть своя борьба. В дни Гран-при Формулы 1 в Бельгии 2013 соревновались гонщики сразу трех серий: GP2, GP3 и Суперкубка Порше. Наш Даниил Квят тогда выступал в GP3 и блестяще выиграл субботнюю гонку.

Воспоминания о Спа.

Еще до входа на территорию трассы ты проникаешься атмосферой Формулы 1, и рев моторов был слышен еще издалека. Народу было много уже в пятницу, хотя отчасти это так ощущалось из-за узких проходов на трассе в Спа. Плюс трассы в том, что располагаться на ней можно по всему периметру. Однако в большинстве мест это лишь узкое пространство. И чем ближе к воскресенью, тем больше народу. При этом, откровенно говоря, отличного вида непосредственно на саму трассу не открывается практически нигде, кроме как с высоты птичьего полета)) трасса формулы 1 спа

Зато ландшафты на трассе Спа-Франкоршам, конечно, потрясающие. И невероятная атмосфера перекрывает все ее недостатки. Я в первый раз почувствовал демократизм соревнований Формулы 1, ведь собираются болельщики со всего мира, объединенные одной страстью. Самая разнообразная речь доносится со всех сторон. И рев моторов, который в тот год еще был, и замечательные пейзажи этой местности! Все это дает непередаваемые ощущения.

десятый поворот спа

Чтобы обойти трассу по периметру потребуется, по меньшей мере, два часа. Это самое длинное кольцо в современном чемпионате Формулы 1, и длина круга составляет 7 километров и 4 метра. К тому же, человеческие пробки мешают свободному перемещению.

Помню, как меня поразил поворот Eau Rouge, что в переводе означает “красная вода”. Это, наверное, самый известный поворот в мире. красная вода спа

На фотографии видно плохо, но перепад высот здесь составляет 35 метров. Смотрится это очень круто, кажется, что гонщики взлетают вверх чуть не по отвесной стене. А идти вдоль него пешком – тоже задача не из легких. Тогда все эти 35 метров перепада высот отлично ощущаешь на себе. Сверху открывается вот такой замечательный вид:

поворот красная вода

Пятница – день не очень насыщенный, смотреть свободные заезды лично мне не слишком интересно. Зато есть много времени, чтобы познакомиться с трассой и прикинуть, где оптимальные места для просмотра гонки и квалификации. Конечно, если у тебя билет не на трибуну, где за тобой закреплено место, а в зону свободного размещения (где хочешь – там и сидишь; или стоишь).

Несколько меня удивила скудость ассортимента киосков с едой. Все-таки ты проводишь на трассе целый день, и кушать что-то надо. В Спа выбор состоял исключительно из хот-догов, гамбургеров и бельгийских вафель. При этом цены начинались от 6,5 €. Впоследсвии на Гран-при Венгрии в 2014, где и цены были ниже и выбор больше, я понял, что это не Формула 1 такая, а Гран-при Бельгии такой. Впрочем, можно и хот-доги пару дней поесть или с собой брать что-то)

Квалификация и гонка.

В субботу нас ждала интересная квалификация, осложненная для гонщиков тем, что периодически начинался дождь. И места были выбраны очень удачно, близко к трассе и прямо напротив телевизионного экрана, который позволял следить за временами на круге.

машина ред бул

Чтобы не попасть в неудобную ситуацию, рекомендую всегда брать на Гран-при Формулы 1 дождевики. Особенно это относится к Гран-при Бельгии с его непредсказуемой погодой. Есть шутка, по которой, чтобы определить погоду в Спа, надо посмотреть на лес. Если ты его видишь, значит дождь пойдет через десять минут. А если не видишь – значит, дождь уже идет.

Что касается самой воскресной гонки, то она как раз была довольно скучна. Лучшим местом при свободном размещении согласно рекламным буклетам является 12-й поворот под названием Pouhon. Могу сказать, что он действительно лучший, но и с него открывается вид лишь на небольшой участок этой длинной трассы.

поворот pouhon в спа

гран при бельгии

За всю гонку я увидел только один обгон кругового на круг и один разворот без последствий. В остальное время гонщики прото ездили друг за другом. Признаться, при просмотре в записи гонка тоже оказалась довольно скучной. Вот если бы пошел дождь, то все было бы совсем иначе!

Но вместе с тем у меня навсегда остались непередаваемые ощущения от пребывания там. Сам автодром, его история, его невероятные холмы и поворот Eau Rouge, который поражает своим перепадом высот. Все это навсегда останется со мной.

Спасибо за внимание к моему блогу.

Продолжение рассказа о той поездке будет в ближайшее время.

Невероятных всем путешествий!

Оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

1 комментарий

  1. Глеб 31.03.2015 at 21:33 Ответить

    Очень интересно!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.