Путешествие на Формулу 1. Часть 4. Блуждание в Шарлеруа

старый телефон леновоВ предыдущей статье я рассказал о норвежском городе Мосс и ночи в аэропорту Рюгге. На утро второго дня путешествия самолет Ryanair увез нас из этого славного места в Бельгию, город Шарлеруа, что в 46 километрах от Брюсселя.

К слову сказать, аэропорт там называется Брюссель-Шарлеруа, так что будьте внимательны, это далеко не Брюссель! Аэропорт в Шарлеруа является одним из основных хабов компании Ryanair. Вроде бы, ничего особо не предвещало беды:)

Из аэропорта Шарлеруа в центр Шарлеруа

Когда я планировал эту поездку, я был несколько ограничен во времени, и не успел подумать обо всем. Тогда я глянул на карту Шарлеруа и прикинул, что аэропорт довольно недалеко от центра города, где была забронирована гостиница. Ну, думаю, километров 5, примерно (неудобство составляет то, что в Картах Гугл (Google) нет функции измерения расстояний, а Яндекс Карты неудобны для заграницы.

Так вот и решил я, что 5 км это пешком примерно минут 50, ну час с небольшим, если куда-нибудь не туда свернуть. Можно:

1. Прогуляться
  2. Посмотреть город
  3. Перекусить по дороге.

Идиотическая мысль!

Шарлеруа это вам не Таллин, где аэропорт практически в городе. В Шарлеруа все ГОРАЗДО дальше.

В итоге, маршрут оказался примерно таким (фиолетовым я обозначил путь, которым предполагал пройти, красным – то, что в итоге получилось):

пешком из аэропорта шарлеруа

Не знаю, сколько мы прошли тогда, но точно больше десяти километров и двух часов.

Началось с того, что аэропорт Шарлеруа сделан таким образом, что из него по идее и нет пешего пути. Выехать можно на машине или на автобусе.

К слову, я видел объявления, что до Брюсселя можно доехать за 5 €. Сейчас я узнал, что  это не так уж просто, билеты надо  покупать за несколько месяцев (иначе 14 €). Купить билеты можно на сайте автобусного перевозчика. Больше всего мне нравится их рекламный баннер:

автобусы в брюссель
Бельгийцы помешались со своим “Manneken-Pis”))

Возвращаясь к моему рассказу, скажу, что на свою беду мы все-таки нашли выход из аэропорта (через какие-то шлагбаумы по дороге) и вышли на дорогу, причем пришлось сделать приличный крюк.

Через час пути я понял, что мой план посмотреть город рушится так же, как и прикидки о пятидесяти минутах на дорогу. Идти пришлось по неприметным улочкам с частным сектором и большей частью все выглядело примерно так:

дом в шарлеруа

Пару раз получилось сбиться с пути, тогда выручало приложение Sygic, которое работает по GPS, без интернета. Хотя теперь я отдаю предпочтение другому хорошему приложению с картами.

Пара слов о времени работы заведений в Европе

Идея найти кафешку по дороге отправилась к предыдущим двум. По дороге нам не попалось НИЧЕГО. Серьезно, ни кафе, ни продуктовых магазинов. Ближе к центру города стали встречаться маленькие газетные магазинчики, где можно было купить воду. Еды никакой.

Правда, пару раз мы все-таки на натыкались на вывески “Кафе” или что-то вроде этого. Но ничего не работало. Причем непонятно, то ли время неудачное (середина дня), то ли не работало в принципе.

Для нас непривычно, а для Европы обыденно, когда магазин (кафе, столовая и т.п.) не работают днем. И относится это не только к южным странам. Они могут открываться на несколько часов утром, и на несколько часов вечером. А могут работать до двух-трех и потом просто закрываться. При этом если на двери заведения указано время работы, то это совсем не значит, что этот график соблюдается. У меня сложилось впечатление, что люди работают когда могут, независимо от графика, который где-то там написан.

Отель имени Леонардо

После затянувшихся блужданий мы, уставшие и голодные, наконец, пришли в отель Леонардо. Отель имеет оценку 6,9 на booking.com, но на мой взгляд, он достоин большего. Вполне приличный номер за относительно небольшие 53 €. Для того, чтобы переночевать – отличный вариант!

гостиница в шарлеруа

Кстати, в стоимость еще входила возможность посещения сауны, которой мы благополучно не воспользовались.

Меня больше обрадовало то, что в отеле был принтер и компьютер для общего доступа в холле. Всю дорогу из аэропорта я думал, что, наверняка, придется бегать по этому Шарлеруа и искать копи-центр, чтобы распечатать билеты на электрички. О том, почему я их покупал их в последний момент, и почему это было необходимо, я писал в конце предыдущей заметки. Подозреваю, что найти копи-центр в этом городе, где практически нет даже продуктовых магазинов, оказалось бы очень затруднительно. Поэтому я невероятно обрадовался, когда мне бесплатно предоставили доступ к компьютеру и принтеру.

Так что всегда имейте в виду, что если вам нужно что-то распечатать за границей, то, возможно, вы сделаете это в вашем отеле. Правда, бывает, за печать просят деньги.

О достопримечательностях города Шарлеруа

Было около трех часов дня и мы, наивные, решили поспать часиков до семи, чтобы потом сходить поискать все-таки какую-то еду в центре.

После полубессонной ночи в аэропорту Рюгге и пешей прогулки на 10 км закончилось это тем, что мы проснулись только в час ночи и благополучно решили спать дальше. При этом требовалось успеть к 6 утра на железнодорожный вокзал и ехать в город Вервье, на Гран-При Формулы 1, ведь это была уже пятница.

На электричку мы, к слову, опоздали.

Когда пришло время уходить из отеля, непосредственно выйти из здания оказалось проблематично. Дверь в полшестого утра была заперта и никак не открывалась. На ресепшене никого не было, и я несколько минут бегал и искал кого-нибудь, пока какой-то негр не открыл нам дверь. Так что рекомендую не планировать в таких случаях выход в последнюю минуту. В конце концов, именно из-за этого мы и опоздали на электричку.

На удивление, удалось пройти сразу кратчайшим путем к вокзалу, который оказался одним из немногих примечательных зданий в Шарлеруа. И опоздали мы всего на минуту или две в итоге, но на платформе нас уже никто не ждал. Ирония была в том, что из последующего десятка электричек, на которых нам пришлось ездить в Бельгии, вовремя отправились от силы две. А может и одна. Остальные опаздывали на срок от одной минуты до десяти. А одну и вовсе отменили.

В любом случае, это дало нам время дойти до немногочисленных достопримечательностей города, которые, кажется, все представлены на главной площади в виде ратуши и фонтана. А с магазинами даже в центре беда, конечно.

Фонтан и первая достопримечательность города Шарлеруа:

достопримечательности в шарлеруа

Фонтан и последняя достопримечательность города Шарлеруа:

фонтан в шарлеруа

В итоге мы благополучно уехали на электричке в 7 утра до Вервье с пересадкой в Льеже. Билеты “для лиц моложе 26 лет” в электричке проверял контролер, но паспорт ни разу за три дня не спросили.

Напоследок 2 фото футуристического вокзала в Льеже (моё и с гугл карты):

вокзал в льеже

панорама вокзала в льеже

На сегодня все, следующий пост полностью посвящен уикенду Формулы 1.

Спасибо за внимание к моему блогу.

И продумывайте лучше свои путешествия!)