Путешествие на Формулу 1. Часть 3. Таллин, Рюгге и Мосс

город мосс в норвегииВ статьях Часть 1 и Часть 2 я писал, как ко мне пришла идея поехать на Формулу 1, и как я спланировал маршрут этой поездки. Сегодня я приступаю к рассказу о самой поездке.

Началась она во вторник 20 августа 2013 года в 22:30 на автовокзале у Обводного канала в Петербурге. Мы сели в автобус Петербург – Таллин компании Simple Express, который через семь часов благополучно довез нас до Таллина. Тогда я в первый раз проходил российско-эстонскую границу, и должен сказать, что граница эта понравилась мне гораздо больше, чем российско-финская. Как-то поспокойнее все.

Таллин – столица Эстонии

В 5 утра по местному времени мы были в столице Эстонии Таллине. Самолет отправлялся в 10 утра, и у нас было несколько часов для прогулки по городу. За это время мы успели дойти до Старого города, заскочить в магазинчик за продуктами и неспеша добраться пешком до аэропорта.

Чем мне нравится Таллин (помимо его Старого города и парков, конечно), так это тем, что аэропорт находится в шаговой доступности. Из самого центра можно добраться пешком минут за 45. При желании можно, конечно, доехать на трамвае – это будет совсем быстро. А автовокзал, на который прибывает автобус Петербург – Таллин, расположен как раз между аэропортом и центром города. Оттуда до аэропорта можно дойти обычным шагом за 25 минут. Сам автовокзал после реконструкции выглядит вполне современно (разбавлю текст фоткой с Google Street View)):панорама автовокзала в таллине

Аэропорт в Таллине тоже вполне современный, хотя для меня важнее, что оттуда летают самолеты бюджетной авиакомпании Ryanair. Именно такой самолет и отвез нас в аэропорт Oslo Rygge, который относится к Осло лишь номинально, ведь до города Осло там еще километров 60 (как я уже упоминал, билет на самолет обошелся мне всего в 20 €).

Мосс – “город скульптур”

На описании аэропорта Рюгге (Rygge) я остановлюсь чуть позже, а пока расскажу про небольшой городок Мосс, в котором мы провели большую часть среды. Я знал, что добраться до него можно на электричке, но до железнодорожной станции от аэропорта тоже неблизко. На стойке информации (Nota bene: всегда задавайте на стойках информации в аэропортах вопросы – это очень удобно) мне сказали, что до станции ходит автобус, который ничего не будет стоить, если купить билет на электричку. Билеты продает сам водитель. Билет стоил 38 норвежских крон (чуть больше 4 евро), а поезд едет минут 7.

Сам поезд выглядит вот так:

электричка в норвегии

При этом внутри там примерно как в нашем “Сапсане”. Работал WiFi, но подключиться к нему у меня не получилось. То ли он платный был, то ли еще что – не знаю. Кстати, за 7 минут к нам успел подойти контроллер и проверить билеты.

В городе Мосс проживает всего 31 тысяча жителей, если верить Википедии. При этом для такого маленького городка он довольно интересный, и там есть кое-какие достопримечательности. В первую очередь это разнообразные скульптуры, которых там (опять же по Википедии) до 70 штук. Мне встретились, думаю, штук 15. Вот некоторые из них:

памятник маленькому принцу в норвегии

памятник лосю в норвегии

памятник медведям в норвегии

памятник женщине в норвегии

памятник жене моряка в норвегии

Кроме того, там есть несколько исторических зданий, например вот это:

церковь в городе мосс в норвегии

Ну и можно наслаждаться видами норвежских озер и залива. Природу я нашел очень похожей на наш Карельский перешеек – в принципе, и на широте они примерно одной.

озеро в норвегии

Мне запомнилось, что многие местные жители занимаются спортом. На озере была лодочная станция, и люди плавали на байдарках и других лодках. По городу многие катались на велосипедах. При этом на нас почему-то многие очень странно косились, чуть ли не в каждой первой машине водитель провожал нас взглядом. Довольно странно, учитывая, что рядом международный аэропорт, и туристы не должны быть редкостью в этом маленьком городе.

Вообще, едва ли в городе Мосс хватает развлечений на целый день, но несколько часов неспеша погулять по нему вполне можно. Напоследок фото живописного канала в центре города:

канал в городе мосс в норвегии

Пара слов о ценах в Норвегии.

Я бы не сказал, что цены в Норвегии кусаются. Скорее, они готовы съесть тебя с потрохами. По старому курсу 2013 года все было в среднем раза в 4 дороже, чем у нас. Надо понимать, что в 2016 году разница будет уже в 6-8 раз. При этом, насколько я понимаю, в больших городах ситуация еще хуже.

О посещении кафе в условиях ограниченного бюджета не могло быть и речи. Помню, что мы купили чего-то в супермаркете (хотя какая-то еда была у нас еще с Таллина), а на железнодорожной станции продавали хот-доги за приличные 29 NOK.

“Деревянный” аэропорт

Мы вернулись в аэропорт около 10 вечера, когда уже стемнело. До рейса оставалось 11 часов. Должен сказать, что народу в аэропорту было много, и стоило прийти заранее, чтобы занять места получше. Нам достались сиденья неподалеку от входа, и я очень не советую эти места, если вам вдруг придет в голову ночевать в аэропорту Рюгге (Rygge). В августе в Норвегии уже прохладно, и всю ночь кто-то входил и выходил, и очень тянуло холодом.

Могу сказать, что аэропорт в Рюгге не очень удобен для сна. Но люди справляются, кто как может. аэропорт в рюгге

Многие были подготовлены и имели пледы или коврики для сна на полу. Администрация аэропорта не обращала никакого внимания на людей, и все спали где попало.

Я разговорился с литовцем лет тридцати, который ездит из Вильнюса в Норвегию работать на стройке. Он оказался настоящим полиглотом, ведь кроме отличного русского, он мог похвастаться еще знанием английского, норвежского и шведского. Он долго иронизировал над аэропортом Рюгге (Rygge) и сказал, что называет его “деревянный аэропорт”. В оформлении интерьера действительно много дерева, но на мой взгляд, выглядит это прилично. Хотя сидеть действительно жестковато.

К нашей беседе на английском присоединился испанец с Тенерифе. Они с литовцем сошлись во мнении, что в России живут богато по сравнению с их странами. Это было мило 🙂

Почитать про аэропорт Рюгге можно здесь.

О покупке билетов на поезд в Бельгии.

Отмечу, что в аэропорту Рюгге предоставляется бесплатный и безлимитный WiFi. Это было очень кстати. Поскольку я недостаточно хорошо подготовился к поездке, то ночью принялся узнавать про электрички в Бельгии, и выяснил, что при покупке билета онлайн в вагон второго класса цена составляет 6 € (для людей моложе 26 лет), а на вокзале можно купить только полный билет за 17 € (подробно о поездах в Европе здесь). Такая разница меня никак не устраивала, и я принялся покупать билеты на электрички на дни с пятницы по субботу – дни Гран-при Формулы 1. Я не очень люблю оплачивать картой в интернете в общественных местах, но здесь решил рискнуть. Этот маневр сэкономил нам 132 € на двоих (поскольку требовалось купить билеты на три дня на электрички туда и обратно, то есть по 6 билетов на каждого). Кстати, на сайте не очевидно, что есть скидка. Потому что при выборе категории билета там нет категории “Student” или “Adult under 26.” Там есть категория GO PASS 1, которая почему-то означает людей до 26 лет. Не знаю, как я обнаружил ее, но был очень рад, когда понял, какая разница в цене. При покупке любых билетов всегда проверяйте, нет ли скидок для вас. Кстати, во многих музеях в Европе тоже есть скидки для студентов и просто лиц до определенного возраста (обычно это 23-26 лет).

скидка на билеты на поезд в бельгии

На этом все о моем первом дне в Европе. Читайте продолжение рассказа о той поездке в следующей заметке на сайте yaturfirma.

И помните: самостоятельные путешествия проще, чем вы думаете!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *