Путешествие на Формулу 1. Часть 2. Окончательный маршрут поездки

маршрут по европе

Добрый день, читатели блога yaturfirma.ru. В статье Путешествие на Формулу 1. Часть 1 я написал, как ко мне пришла идея поехать на Гран-при Формулы 1 в Бельгию, а также о том, какие нереализованные варианты маршрута у меня были.

Сегодня я рассмотрю уже окончательный маршрут поездки, который я составил после изучения возможностей.

Из Петербурга в Бельгию через Норвегию за 50 €

При поездке из Санкт-Петербурга я всегда имею в виду возможность перелета из четырех аэропортов (помимо Пулково в самом Петербурге): это прибалтийские аэропорты в Таллине, Риге, Вильнюсе и в Лапеенранте, в Финляндии. Другой финский аэропорт в Тампере я не рассматриваю в силу причин описанных в статье о моей первой поездке в Париж. Изо всех этих аэропортов летает Ryanair. Карту маршрутов из этих городов можно уточнить здесь. Причем даже если из искомого города не летит самолет туда, куда вам нужно, маршрут с пересадкой может все равно оказаться значительно дешевле обычного рейса. В моем случае так и получилось.

Конечно, в силу приличного расстояния для петербуржцев аэропорты в Таллине или Лапеенранте более предпочтительны. Для жителей Пскова и других западных городов могут быть удобны и иные варианты. Кстати, никогда не стоит забывать, что хорошие рейсы бывают из Москвы.

Когда я ищу билеты, я просто открываю сайт Ryanair и просматриваю все варианты при полете из Таллина (их не очень много). Аналогично из Лапеенранты, Риги и Вильнюса. Потом прикидываю цены и временные затраты (то есть если полет из Риги на 5 евро дешевле, чем из Таллина, то едва ли это будет обосновано, ведь билет из Питера до Риги будет дороже, чем до Таллина и ехать дольше).

Из Таллина я просмотрел маршруты через Бремен, Милан, Дюссельдорф в Бельгию. К моему удивлению, самым дешевым вариантом оказался полет до аэропорта Brussels Charleroi (город Шарлеруа, Бельгия – ни в коем случае это не в Брюсселе!) через аэропорт Oslo Rygge (Норвегия, опять же, это не в Осло!). Билет до Рюгге за три месяца до поездки обошелся в 20 €, а из Рюгге до Шарлеруа в 21 €. Существенным минусом этого маршрута была необходимость провести весь день и ночь в аэропорту. То есть днем, конечно, можно было погулять по ближайшему городку Мосс, что мы впоследствии и сделали. А вот ночевки в аэропорту нельзя было избежать никак (зная цены в Норвегии, вариант с гостиницей я даже не рассматривал). При этом тогда я еще не знал об удобном сайте sleepinginairports.net и не почитал об аэропорте в Рюгге заранее – а это обязательно надо было делать, планируя ночевку в аэропорту, ведь, возможно, там просто запрещено проводить ночь, и вечером вас попросят удалиться. К данному аэропорту это не относится, но я не знаю, что бы мы делали, если бы так произошло.

Как я уже сказал, рядом с аэропортом находится город Мосс. Добраться до него можно на электричке, которая идет 8 минут и стоит около 4 €. Об этом я узнал, воспользовавшись сервисом Маршруты Google, которые перенаправили меня на сайт норвежских железных дорог. Кстати, от аэропорта до железнодорожной станции идти пешком не надо, как указывает Google. Там ходит бесплатный автобус при условии, что ты покупаешь билет на электричку. При желании из Рюгге можно доехать до Осло (стоило это около 12 € в один конец), но я не рассматривал этот вариант.

Из аэропорта Рюгге до города Мосс

Бельгия и Париж

Из Rygge до Шарлеруа самолет Ryanair вылетал утром. В Шарлеруа я забронировал гостиницу на одну ночь в неплохом отеле Leonardo Hotel Charleroi за 42 € на двоих.

Я узнал, что из Шарлеруа можно поехать на электричке до города Вервье (билеты на электричку я планировал купить непосредственно на вокзале, к счастью, потом я узнал, что это было бы ошибкой).

Из Вервье к трассе нас должен был довезти автобус, на что так же указали мне Маршруты Google.

Поскольку жилье снять в Вервье или относительно недалеком Льеже не представлялось возможным (ценник начинался от 100 € за ночь, а это не могло меня устроить), то жить мы решили в Брюсселе. Путь из Брюсселя до трассы Франкоршам на электричке и автобусе занимал 2,5-3 часа, однако, мы выбрали все-таки проживание там. Во многом из-за случайной возможности пожить в пятизвездочной гостинице в центре города за смешные 36 евро за ночь (примерно 1700 рублей тогда).

Из Брюсселя добраться потом до Парижа не составляет труда. Можно было поехать на поезде за 50 евро, но я выбрал автобус Eurolines в два раза дешевле. Дорога занимает всего 4 часа.

Как я уже писал в первой статье, в Париже можно было остановиться в отеле сети Ibis Budget примерно за 2000 ₽ на конечной станции метро. Но я нашел более интересный вариант: аренда квартиры у местных жителей на сайте airbnb.com. По стоимости можно было найти примерно такой же вариант, но существенно ближе к центру, плюс, живя в квартире есть возможность существенно сэкономить на еде, готовя пищу самостоятельно, а не переплачивая в несколько раз в ресторанах и кафе. Подробнее о сервисе airbnb.com читаем здесь.

Из Парижа в Петербург

Из Парижа я нашел билеты до Вильнюса, так же Ryanair. Точнее, самолет летит из аэропорта Paris Beauvais. К несчастью, заранее я тоже не догадался прочитать об этом аэропорте, который, кстати, на сайте sleepinginairports.net состоит в числе худших аэропортов мира. Не уверен, что выберу его в будущем при необходимости попасть в Париж. Тем не менее, билет стоил 33 €, и это меня устроило.

аэропорт бове

В Вильнюсе я забронировал гостиницу на одну ночь и купил билет на следующий день на автобус Simple Express. При этом был вариант купить билет на автобус Вильнюс-Таллин за 1100 ₽, который идет 13 часов. Но вместо этого я выбрал автобус Вильнюс-Рига за 120 ₽, погулять 4 часа по Риге, а потом сесть уже на автобус Рига-Питер за 900 ₽. По деньгам в итоге вышло практически одинаково, в то же время мы получили возможность передохнуть в Риге, поесть и погулять по городу.

Стоит заметить, что хотя я писал об этих билетах и гостиницах последовательно, покупал я их не в таком порядке. Сначала я полностью продумываю весь маршрут и только потом начинаю покупать и бронировать. Причем первым делом надо озаботиться покупкой билетов на самолет, ведь билеты могут кончиться или цена может измениться (особенно это относится к бюджетным авиакомпаниям). Потом стоит забронировать гостиницу, ведь там выгодные места тоже могут закончиться. Автобусные билеты вы купите практически всегда, даже незадолго до рейса, хотя при ранней покупке тоже возможны скидки (как билеты за 199 ₽ Simple Express). Билеты на поезда, тем более на электрички обычно не имеет смысла брать заранее. Поездов в Европе много, а людей на них ездит относительно мало. Хотя возможны варианты.

Окончательный маршрут поездки

Таким образом, мой маршрут поездки выглядел следующим образом:

  1. Автобус Санкт-Петербург – Таллин компании Simple Express с билетам по 600 ₽;
  2. 3 часа в Таллине и самолет Таллин – Рюгге (Норвегия) компании Ryanair за 20 €;
  3. День в городе Мосс в Норвегии и ночевка в аэропорту;
  4. Самолет Рюгге – Шарлеруа компании Ryanair за 21 €;
  5. Ночь в Шарлеруа (гостиница Leonardo Hotel Charleroi за 42 €);
  6. Электричка и автобус до трассы Спа-Франкоршам на Гран-при Формулы 1.
  7. 3 ночи в Hotel Amigo в Брюсселе за 36 евро за ночь по скидке;
  8. Автобус Eurolines Брюссель – Париж за 25 евро с человека;
  9. 4 ночи в Париже в съемной квартире, забронированной на сайте airbnb.com за 41 €/ночь;
  10. Самолет из аэропорта Paris Beauvais в Вильнюс компании Ryanair за 33 €;
  11. Ночь в Вильнюсе в гостинице, расположенной в центре города за 22 €;
  12. Автобус Вильнюс – Рига компании Simple Express за 120 ₽;
  13. 4 часа в Риге и автобус Рига – Санкт-Петербург компании Simple Express за 900₽.

Непосредственно о самой поездке читаем в Части 3.

А пока всем спасибо за внимание и до новых встреч на страницах блога о самостоятельных путешествиях yaturfirma.ru.

И волшебных всем путешествий!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *