Почему испортился блаблакар

блаблакар ожидания и реальность

Я любитель поездок на автомобиле с попутчиками (райдшеринг), неоднократно писал, что для нашей страны это чрезвычайно удобный способ передвижения. Сейчас существует два основных сервиса для поиска попутчиков – к BlaBlaCar добавился BeepCar (писал о сервисах здесь и здесь, зайдите, кто забыл, что это такое). Кстати, BeepCar, в принципе, уже достаточно популярен, и целесообразно искать поездки на обоих.

И было бы все хорошо, если бы в последнее время рынок резко не изменился, на мой взгляд, в худшую сторону. Я пишу “на мой взгляд” потому что на ситуацию можно посмотреть с разных сторон. Факт в том, что теперь на многих направлениях очень много не обычных попуток, а маршруток, то есть людей, которые занимаются зарабатыванием денег.

Как вычислить маршрутку

Я столкнулся с этим год назад на сайте blablacar.ru, и тогда изрядно удивился. Все-таки привык уже, что сервис просто для водителей, которые желают сэкономить на бензине и получить собеседника в пути (второе реже, чаще молчат). А здесь очевидная деятельность с целью заработка.

Могу сказать, что количество многоместных транспортных средств за это время значительно увеличилось. Я анализировал ситуацию по маршрутам из Питера в Минск, Петрозаводск, Москву. Не знаю, как в целом по стране, думаю, что примерно это актуально везде.

По маршруту Питер – Минск коммерческого извоза 90% объявлений. Например, вот это все маршрутки:

маршрутки в блаблакар

Скорее всего, первые три, это одна и та же машина – время одинаковое. А может и все.

Что характерно, у всех стоит значок о гарантии двух пассажиров на заднем сиденье. Почти всегда это вранье, машины забивают по полной.

Почему я уверен, что это маршрутки? На это указывает несколько моментов:

  • обычно они ставят для объявлений фото красивых людей, часто девушек, якобы это водитель;
  • когда время отправления для нескольких объявлений совпадает, то все достаточно очевидно;
  • после бронирования вам звонит или пишет девушка в вайбер или ватсап, где уточняет детали; за рулем будет обычный водитель, чаще это мужчина 30-40 лет;
  • описание поездки шаблонное, выглядит вот так профайл маршрутки в блаблакар
  • САМОЕ ГЛАВНОЕ – для поездки не указана машина; на блаблакаре для этих машин обычно ничего не указывается, тогда как обычные водители, как правило, приводят название марки или даже фото.

В правилах блаблакар четко прописан момент о запрете на коммерческую деятельность;

Вы соглашаетесь использовать Сервисы и Платформу исключительно в целях установления контактов не связанных с предпринимательской и коммерческой деятельностью, с людьми, которые желают отправиться с вами в совместную Поездку.

Аналогичные правила и на BeepCar. Вот, из раздела “Запрещено”:

правила бипкар

Это странно, потому что на BeepCar спокойно размещаются названия маршруток, выглядит это так:

большие машины на блаблакар

То есть сервис дает возможность размещать объявления с такими машинами, хотя не надо быть семи пядей, чтобы понимать, кто такие объявления размещает и для чего.

Насколько мне известно, все эти аккаунты на обоих сервисах время от времени банятся. Но достаточно неоперативно, и ничто не мешает этим организациям постоянно регистрировать новые.

Сами машины могут быть разные. Это всякие Volkswagen Multivan, Mercedes Sprinter и т.д. Какого-то такого плана, хотя могут быть и меньше и вообще возможны варианты.

маршрутка на блаблакар

комфортная маршрутка на блаблакар

салон маршрутки на блаблакар

Будет ли удобно в такой машине? По-разному. Я ехал из Петрозаводска в такой жесткой маршрутке, как по городу ходят, еще и ноги упирались. Пять часов там днем можно просидеть, конечно, но о комфорте говорить не приходится. В другой раз ехал из Минска ночью – машина была гораздо более комфортная, примерно как на фото салона выше, спинки откидывались, на окнах шторки. Показывали два фильма по телевизору, что я, кстати, не люблю и не понимаю. Поспать там особо не получилось, все-таки тесно, да еще и водитель каждые два часа останавливался на заправках, и все начинали бегать на улицу и разговаривать. Ну, когда в машине 18 человек, то это и понятно.

Короче, дело поставлено на поток и пока владельцы сервисов поиска попутчиков не торопятся менять ситуацию.

Почему я считаю, что это неправильно

Сам по себе факт наличия маршруток не плох. Стоимость поездки будет средней по направлению, то есть все равно дешевле, чем поезд. Кроме того, для людей, которым надо ехать в любом случае, не так важно, что там за машина, важнее – просто уехать. Тем не менее я против наличия этих маршруток на блаблакаре или бипкаре.

Начнем с того, что изначально идея райдшеринга или поездки с попутчиками предполагает некоммерческие цели. Ну, это все равно, как если бы на каучсерфинге появились объявления о платном жилье. Вроде как, кому-то удобно, но портит идею сервиса.

Еще с этими маршрутками, на самом деле, замучаешься искать. Я, когда бронировал из Минска, не смог найти обычного человека на нужную мне дату. Пришлось ехать на маршрутке. Нашел какую-то, договорился. На следующий день запрос отклонили. Вторую поездку тоже сначала одобрили, потом отклонили. Только третий вариант оказался успешным. У них там много пассажиров с разных сайтов, не всегда они точно представляют, можно ли одобрять или нет.

Кроме того, на обычной машине ехать быстрее и обычно комфортнее, за исключением тех случаев, когда на заднем сиденье едут трое (не понимаю водителей, которые такое практикуют). Тогда выигрывает маршрутка.

Больше всего мне не нравится, что вся эта деятельность проходит в обход уплаты налогов. У меня нет точных фактов, но мне сложно представить, как такое может осуществляться на законных основаниях. Собственно, они за счет этого и живут, такие себе конкурентные преимущества, ни затрат на рекламу, ни налогов. И мне безусловно не нравится, что рынок перевозок развивается в этом направлении.

Пользоваться или нет

Тут уже каждый решает для себя сам, подходит ли ему такой способ передвижения или нет. Я и сам пользуюсь этими маршрутками иногда, если не удается найти обычную машину, а ехать нужно.

По факту это никакой не “блаблакар”, в традиционном представлении, а обычная поездка на рейсовом автобусе. С другой стороны, здесь больше вероятности, что водитель будет вести машину профессионально, все-таки он этим зарабатывает и постоянно занимается, да и ответсвенности у него больше. А с обычными водителями бывает по-всякому, когда-то и страшновато ездить.

Лично мне кажется правильным, чтобы блаблакар и бипкар оставались сервисами для поиска попутчиков, а для маршруток был бы создан какой-то свой единый сайт, который предполагал бы коммерческие перевозки. Так ситуация была бы обращена в цивилизованное русло.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *