Олимпиада в Сочи 2014. Из Питера за 6500 туда и обратно

олимпиада в Сочи 2014

Всем привет! Сегодня о том, что и по России можно иногда путешествовать бюджетно, хотя отечественные лоукост (low cost) перевозки, в лице авиакомпании “Победа”, только развиваются. В феврале 2014 года я съездил на Олимпиаду в Сочи, причем на дорогу из Петербурга до Адлера у меня ушло всего 6500 рублей и 18 часов туда и 12 обратно. Как это было.

Олимпиада в Сочи 2014. Планирование маршрута

олимпиада в сочи

Идея поехать на олимпиаду пришла ко мне спонтанно. Я совершенно не собирался туда, но после того, как посмотрел открытие, и первые дни олимпийских игр в Сочи, я понял, что пропустить этот праздник спорта никак нельзя. Тогда я решил, что хоть на один день обязан приехать на Олимпиаду. Я не собирался брать отпуск, поэтому очевидно было, что поезд “РЖД” не подходит, и надо лететь на самолете.

Это было 8 февраля, Олимпиада в Сочи длилась до 23 февраля, то есть ни о какой ранней покупке дешевых авиабилетов речи быть уже не могло. Первым делом я зашел на сайты по поиску авиабилетов, где с неудовольствием обнаружил, что билет от Петербурга до аэропорта в Адлере стоит около 15 тысяч. Эта цена не очень меня устраивала. Тогда я решил, что можно добраться до Москвы на ночном поезде, а уже оттуда на самолете. Я люблю ездить на ночном поезде, ведь так, в принципе, не тратится время на дорогу вообще. Лично мне совершенно все равно где спать – в поезде или дома.

Билет на самолет Москва-Адлер и обратно стоил около 8-9 тысяч рублей. Это было уже приемлемо. Стоит сказать, что мне было все равно, когда лететь в промежуток между 8 и 23 февраля. То есть предпочтительнее, конечно, на выходных. Но можно было бы взять и отгул на 1-2 дня. В Сочи я планировал провести сутки.

подъемники в сочи

Но тогда я совершил ошибку  нерешительного путешественника – я не купил билеты сразу. Отложив дело на следующий день, я обнаружил, что такие цены уже исчезли, и билет Москва-Адлер стоит 11-12 тысяч. Это уже показалось мне дорого, ведь еще надо было потратить как минимум 2 тысячи на билеты из Питера до Москвы. Тогда я принялся искать какие-то другие возможности. Например, акции авиакомпаний.

Кроме авиакомпании “Победа”, которой на тот момент еще не существовало, я знаю только один способ купить относительно недорогие билеты на самолет – акции авиакомпаний. Пока я не видел адекватного сайта с акциями российских перевозчиков. Есть замечательный паблик, о котором я рассказывал здесь, но там в основном акции касаются поездок за границу. Если мне надо, я пытаюсь забить в Яндексе что-то вроде “авиабилеты москва сочи акции” или “авиабилеты в сочи скидки”. Как ни странно, таким образом бывает возможно что-то найти. Тогда, в феврале 2014, я узнал, что у “Аэрофлота” была отличная акция на время олимпиады и паралимпиады – билеты Москва-Адлер за 5000 рублей туда-обратно или за 3000 в один конец.

Я зашел на сайт “Аэрофлота”. Оказалось, все дешевые билеты давно раскуплены. Но время от времени единичные билеты появлялись, очевидно, когда кто-то отказывался от полета. Я начал попытки купить такой билет. Действовать нужно было быстро, потому что уже через минуты подобные билеты пропадали. Очевидно, я не один стремился в Сочи.

олимпийский парк во время олимпиады

Сложность заключалась еще в том, что требовалось купить обратный билет строго на следующий день. Но мне повезло. На сайте buruki.ru я узнал, что в продаже есть билеты авиакомпании “Вим-авиа” Москва-Адлер на 22 февраля (предпоследний день Олимпиады в Сочи) по совсем уж странной цене в 1500 рублей. Что это был за аттракцион невиданной щедрости – я не знаю. Может, тоже акция или государственные субсидии. При этом билетов было много.

Тогда я принялся обновлять сайт “Аэрофлота” в попытках успеть ухватить обратный билет. На это ушло два дня. Конечно, я не постоянно сидел на сайте, но периодически заходил. По счастью, билет Адлер-Москва за 3000 рублей попался на 23 февраля. После его покупки я приобрел уже и билет “Вим-авиа” на самолет туда. Помню, как уже в Адлере я разговорился с парнем из Москвы, который приехал туда на поезде, в плацкарте, причем его билеты вышли дороже, чем мои на самолет. Это было забавно. Хотя найти их, как вы уже поняли, было не слишком просто.

подъемники на красной поляне

Все остальное было уже делом техники. Билеты на поезд Петербург-Москва обошлись мне в 2000 рублей. Туда я ехал в сидячем вагоне, обратно в плацкартном, оба раза ночью. Конечно, не каждому подойдет сидячий вагон, но лично мне он нравится. В принципе, сейчас можно добраться из Питера до Москвы и дешевле, если воспользоваться сервисом BlaBlaCar.

Окончательный маршрут выглядел следующим образом:

1. Вечер 21 февраля – поезд Петербург-Москва за 850 ₽, прибытие 22 утром.
  2. 22 февраля 17 часов – самолет “Вим-авиа” Москва-Адлер за 1500 ₽, прибытие в 20 часов.
  3. 23 февряля 20 часов – самолет “Аэрофлота” Адлер-Москва за 3000 ₽, прибытие в 23 часа.
  4. Час ночи 24 февраля – поезд Москва-Петербург за 1100 ₽, прибытие 24 февраля утром.

Думаю, кто-то отказал себе в удовольствии поехать на Олимпиаду, ссылаясь на высокие цены. Как видите, можно обойтись и минимальными средствами, даже покупая билеты непосредственно в дни соревнований. В итоге, вся поездка заняла ровно выходные, даже с работы отпрашиваться не пришлось. При этом было еще время погулять и по Москве.

Таким образом, я хочу сказать, что даже при поездках по России можно попытаться уложиться в небольшой бюджет. Конечно, получится не всегда. Но это возможно.

И могу сказать, что я безумно рад, что посетил замечательный праздник, коим безусловно является Олимпиада в Сочи 2014. Напоследок немного фотографий:

железнодорожная станция олимпийский парк

олимпийский факел в сочи

горы в сочипальмы в адлере

олимпийский парк ночью

медальная площадь в сочи

дворец айсберг

утро на олимпиадегорки в сочи

дом деда мороза в сочи

флаги стран в сочи

большой ледовый дворец в сочи

олимпийский парк в адлере

олимпийский парк и горы

яркий олимпийский парк

Оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)