Как правильно ездить на поезде. 11 маленьких хитростей

подстаканники в поезде

Казалось бы, что может быть сложного при поездке на поезде. Сел себе и едешь спокойно. Но, к сожалению, периодически я замечаю, что многие люди часто не знают своих прав и возможностей, и из-за этого имеют неудобство при поездке. С другой стороны, проработав некоторое время проводником, я имел возможность посмотреть на пассажиров со стороны, и понимаю, что некоторые вещи люди делают вопреки логике.

Если необходимо, прочитайте, как не переплачивать при покупке билета на поезд “РЖД”, а также о том, на чем можно сэкономить здесь и здесь. А сегодня поговорим о маленьких хитростях, о которых знают, к сожалению, далеко не все.

11 маленьких хитростей при поездке на поезде “РЖД”

1. Возврат билета на поезд

если опоздал на поезд

Купленные билеты на поезд можно сдать, это ни для кого не секрет. При этом, если вы сдаете ранее, чем за 8 часов до отправления поезда, то потеряете только сбор за сдачу (до конца 2017 года – 192,7 рубля). Чем позже вы сдадите билет, тем меньше денег вам вернут.

Но интересно, что даже если вы опоздали на поезд, то билеты можно сдать все равно. Это возможно не позднее чем через 12 часов после отправления поезда. Деньги вам вернут небольшие, но это все равно лучше, чем ноль. Возможно, вам будет выгоднее переоформить билет на следующий поезд (естественно, часть денег вы тоже потеряете).

Подробно о возврате билетов на поезд в отдельном материале. Подробно о том сколько теряешь, если сдать билет на поезд здесь.

2. Бесплатный туалет на вокзале

На всех вокзалах есть туалет. При входе там написана стоимость. Но если вы решили посетить его не более, чем за два часа до отправления своего поезда, то вас обязаны пропустить бесплатно. Показываете при входе билет и проходите. Бывает полезно, особенно учитывая тот факт, что после отправления туалеты во многих вагонах открываются не сразу.

3. Для любителей прибегать в последний момент

Если вы успели к поезду в последние минуты до отправления, то не обязательно пытаться попасть именно в свой вагон. По инструкции, если до отправления поезда осталось не более 5 минут, то вас должны посадить в любой вагон в вашем поезде. Правда, это при условии, что ваш билет распечатан на двухслойном оранжевом бланке АСУ “Экспресс” в кассе или на однослойном в терминале (кстати, билет с электронной регистрацией тоже можно распечатать в терминале).

бланк билета ржд

С бумажными распечатками электронных билетов теоретически могут быть проблемы, но не должны. Проводники сейчас пока смотрят не на них, а на свои списки. Редко бывает, что списки у них отсутствуют. Обычно тогда сажают по распечатке.

Особенно обратите внимание на это правило, если вы садитесь на поезд на станциях, где время стоянки составляет 1-2 минуты. Не раз я видел картину, как какая-нибудь полная женщина торопится бежит на такой станции к своему вагону, не успевает, и начинает ругать поезда, проводников и все на свете. Хотя на самом деле виновата она сама, что не села в первый попавшийся вагон. На такой станции я бы обязательно на всякий случай заранее озаботился получением билета на оранжевом бланке.

Вообще, лучше не опаздывайте! Помните, что на ходу вас сажать никто не будет, даже если скорость поезда еще совсем маленькая: проводника могут за это оштрафовать или уволить.

4. Биотуалеты в соседних вагонах.

Если вы сели в поезд, и обнаружили, что туалеты в вашем вагоне старого типа и закрываются на станциях, – не расстраивайтесь. Возможно, в соседнем вагоне вы найдете биотуалет.

В соответствии с санитарными нормами “РЖД” уже закупает только вагоны с биотуалетами. Старые вагоны появляются вся реже, но еще ездят. Нередко сейчас можно встретить ситуацию, когда в одном и том же составе вцеплены и старые вагоны и новые (ирония в том, что цена будет одинаковая на них). Если вам не повезло попасть в старый, и появилась срочная необходимость посетить туалет во время стоянки, попробуйте обойти парочку соседних вагонов. Возможно, вы найдете биотуалет, который решит вашу проблему.

5. Никогда не пользуйтесь обычным туалетом на станциях!

Если у вас в вагоне все-таки туалет старого типа, со сливом на путь, то, пожалуйста, не надо пользоваться им во время стоянок! Правда, не надо!

Правило это придумали не просто так. Бывает, что проводник не успел/забыл закрыть туалет перед станцией. К тому же на каждой станции, где стоянка 1-2 минуты, тоже не набегаешься для закрывания этих дверей. Для этих случаев существует личная ответственности пассажира!

При этом на станции ходят люди, работают монтеры. Им будет не очень приятно, если на голову польется, извините, “содержимое унитаза”. За такое проводника могут оштрафовать.

Даже если вам кажется, что поезд остановился в поле – не надо пользоваться туалетом. Возможно, это такая станция)

Если же вы зашли в туалет еще на ходу, а поезд вдруг куда-то приехал и остановился, то тогда уж просто не смывайте, пока поезд не поедет дальше. Серьезно, так будет правильнее.

6. Питьевая вода в вагоне

титан в поезде

В титане можно набрать воды для чая, в этом, конечно, ничего нового. При этом, если вдруг вы видите, что температура далеко не 100 градусов, то помните, что чай, возможно, заварить все равно получится. Опытным путем мною установлено, что чайный пакетик заваривается при температуре 70 градусов. Ниже уже не получается.

С другой стороны, если температура воды совсем низкая (это бывает, например, рано утром или сразу после отправления, если проводник забыл/не успел включить титан), то не бойтесь, что вода некипяченая. Титан устроен таким образом, что из крана не может литься сырая вода. Если температура низкая, значит, она когда-то кипела, а потом просто остыла.

Так же напротив титана, рядом со служебным отделением, бывает холодная вода. Она там тоже кипяченая, поступает из титана. Но проблема в том, что трубы, по которым она идет, могут быть старые, и не факт, что она поступит хорошего качества. Лично я эту воду не пью.

7. Как правильно наливать кипяток

Когда вы наливаете кипяток в стакан, всегда держите ложку в стакане, а сам стакан в подстаканнике. Так вы уменьшите вероятность того, что стакан расколется от горячей воды. Это происходит редко, но возможность такая существует.

Кроме того, в инструкции для проводников есть правило, которое, думаю, будет полезным для всех людей, – если нужно нести два подстаканника, то делать это следует одной рукой. Вторая рука должна быть свободна. Это на случай, если поезд резко затормозит или повернет, чтобы была возможность ухватиться свободной рукой за поручень и не ошпарить никого. Да, и не больше двух подстаканников за раз.

8. Стакан с ложкой

Если у вас есть свой чай или вам просто захотелось воды, то необязательно покупать чай у проводника. Проводник может предоставить стакан в подстаканнике и ложку бесплатно. Ключевое слово “может”. Раньше я писал, что он обязан это делать (так и было), но в комментариях уточнили, и я проверил – по новым правилам стакан с ложкой предоставляются, если покупаешь чай. Но важный момент заключается в том, что проводники сами об этом не всегда знают. Я нескольких опросил, они очень удивились, потому что были, как и я, уверены, что все бесплатно. Так что просить можно, а дадут или не дадут – это уже как повезет.

Кроме того, не всегда, но бывает, что в вагонах есть ножи и вилки. Уж точно бесплатно, но еще реже имеются шахматы. Должна также быть аптечка, хотя сейчас в нее не кладут ничего толкового. А еще, если нужно, начальник поезда может вызвать врачей к больному во время стоянки на крупной станции.

9. Возвращайте вещи туда, откуда взяли

Если вдруг, вы взяли у проводника стакан с подстаканником (ложку, вилку или что угодно) и ушли с ним в соседний вагон к друзьям, то обязательно верните имущество именно туда, где брали. Если вы думаете, что можно сдать его в любом вагоне, и оно вернется куда надо, то вы ошибаетесь. Каждый проводник отвечает за имущество именно своего вагона и отчитывается за него. Да, возможно, он узнает у проводника соседнего вагона, что у того есть лишние предметы. Но это откроется далеко не всегда. Что уж говорить о вагонах, расположенных далеко друг от друга. А при недостаче проводнику придется покрывать стоимость из своего кармана. Ложка стоит недорого, а вот подстаканник уже ощутимо. Так что не пренебрегайте этим правилом!

10. Жалобная книга в поезде

Я уже упоминал, что у проводника при необходимости можно потребовать жалобную книгу. Книга отзывов и предложений есть в каждом поезде и хранится она в штабном вагоне у начальника поезда. Если проводник по каким-то причинам отказывается предоставить вам эту книгу, то можете сами прогуляться до штабного вагона (кстати, об этом факте тоже не забудьте написать). Находится он примерно в середине состава (спросите у любого проводника, где он). Там обращайтесь прямо к начальнику поезда. Вообще, можно попросить позвать в свой вагон начальника поезда для разрешения любых конфликтных ситуаций.

При составлении жалобы укажите дату, маршрут, номер поезда и вагона, фамилию проводника, и подробно изложите суть проблемы. Конечно, конфликтные ситуации бывают разные, и не все они стоят того, чтобы их записывали в жалобную книгу. Но тем не менее нужно знать о такой возможности. Проводники боятся жалоб, потому что из-за них проводника могут лишить премии, на время отстранить от работы или даже уволить. Следовательно, один раз получив жалобу за непредоставленные бесплатно стакан с подстаканником, в следующий раз ему уже будет неповадно нарушать правила.

Часто бывает, что пассажир необоснованно требует каких-то вещей. Но тогда вам будет на это указано начальником поезда.

Кроме того, в книгу отзывов можно написать и благодарность проводнику. Если вам понравилось обслуживание, то не стесняйтесь, попросите проводника принести книгу. Тут уж вам ее принесут сразу же, конечно)

11. Не складывайте белье перед сдачей!

Последнее, но важное правило: никогда не складывайте постельное белье, перед тем как его сдать! Вот серьезно, прямо никогда-никогда не складывайте!

Некоторые люди думают, что если они сложат белье в красивую стопочку, то проводнику будет приятнее, или что так удобнее, приличнее или т.п. На самом деле, так наоборот неудобнее и неприятнее!

Дело в том, что использованное белье будет постирано в машине. Стирать его в сложенном виде невозможно. Поэтому при сдаче белья проводнику придется его “растрясти”. Конечно, растрясти пару простыней недолго. Но если сложенное белье сдают постоянно, то это довольно раздражает.

Таким образом, складывая белье пассажир не только доставляет себе лишние хлопоты, но и прибавляет проводнику работы.

Так что просто собирайте белье в непонятную кучку и сдавайте так. Уверяю вас, проводник будет рад получить его именно в таком виде!

Надеюсь, какая-то из этой информации была для вас полезной. При необходимости отвечу на вопросы в комментариях!

А пока все. До новых встреч на сайте yaturfirma.ru!

Кстати, если тема вас заинтересовала, то новые хитрости о поездках на поезде можно найти вот в этой статье.

Напоследок, фото автора в годы безудержной юности 🙂
проводник илья

Оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

комментариев 70

  1. Анастасия 14.05.2016 at 07:42 Ответить

    я попала как-то в вагон с биотуалетом… Не дай Бог опять нарваться на такое “чудо”, к сожалению, места были только в последнем купе и чуть не задохнулись! Зимой ехали, и чтобы “все это дело” не замерзло – его подогревали! Двое суток ехали с открытой дверью, все запахи шли в купе, но даже так глаза просто щипало, когда заходили к себе. А проводник плечами просто пожимал и дешевым освежителем воздуха.

  2. Илья Губанов 16.05.2016 at 11:55 Ответить

    Вот это история, не знал, что такое бывает. Сам, конечно, ни разу не сталкивался с таким. Шумно может быть от вакуумного туалета, это да – при сливе издается характерный свист.

  3. Алия 19.06.2016 at 14:18 Ответить

    Добрый день, а правда что тот вагон лучше, где начальник поезда? И как высчитать этот вагон при покупке билета?

    • Илья Губанов 20.06.2016 at 15:48 Ответить

      Здравствуйте. Честно, не знаю, чем он лучше. Начальник поезда находится где-то в середине состава, соответственно, это может быть 6-8 вагон примерно.

    • Илья Губанов 16.09.2016 at 09:10 Ответить

      Ездил тут куда-то в штабном вагоне. Знаете, действительно, в этом может быть смысл. Прежде всего в том, что людей в вагоне очень мало. Радиорубка, купе начальника поезда, купе для инвалидов еще может быть. Три купе что ли обычных там продается (если не два). В теории там и проводник должен быть организованнее, и в вагоне чище. Но это уже не гарантируется)

    • Танзеля 16.08.2017 at 13:27 Ответить

      Алия ,сама работаю начальником поезда .Хочу ответить на ваш вопрос :лучше ли вагон где едет/работает начальник поезда.В техническом состоянии ничем не отличается от другого (в нашем при наличии кондиционера -отсутствует биотуалет),постоянно работает рация,имеется купе для перевозки багажа (выгружается и днем и ночью,в зависимости от станции прибытия/посадки пассажира),в данном вагоне постоянно решаются какие-то проблемы .Ну,и как сказала мне один раз пассажир :если бы я знала ,что снова попаду в вагон-штаб отказалась бы от поездки.Так ,что думайте сами

  4. Лилия 07.07.2016 at 12:50 Ответить

    Здравствуйте, можно у проводника купить бельё?

    • Илья Губанов 12.07.2016 at 21:00 Ответить

      Лилия, конечно, можно. Стоит 133 рубля в плацкарте. В купе и СВ, сколько помню, нельзя купить билет без постельного белья

  5. Андрей 18.07.2016 at 11:43 Ответить

    Здравствуй Илья. В прошлом году вагон в котором мы ехали был с биотуалетом .Есть ли гарантия что если в этом году мы возьмем билеты на этот же поезд в этот же вагон он тоже будет с биотуалетом?

    • Илья Губанов 18.07.2016 at 12:37 Ответить

      Добрый день. Нет, конечно, никакой гарантии нет, состав могут сформировать из совершенно других вагонов, за год многое может поменяться. Но если год назад в том поезде все вагоны были новые, с биотуалетами, то не думаю, что ситуация изменится.
      Если это фирменный поезд ,то биотуалеты будут, конечно, всегда

      • Андрей 20.07.2016 at 05:20 Ответить

        Спасибо за ответ.В том то и дело что вагоны были разные.

  6. Алексей 22.07.2016 at 18:47 Ответить

    Здравствуй Илья. Поезд на Тынду с Кисловодска, хочу взять билет в 16 плацкарт вагон, но с моей станции сайт ржд показывает только 13 и 14 плацкарты (и один купейный). Смогу ли я потребовать в кассе что бы продали билеты в 16 вагон?

    • Илья Губанов 23.07.2016 at 08:12 Ответить

      Добрый день. Нет, если показывает, что места в 13 и 14, то только туда вам и могут продать, требовать что-то бессмысленно. Могут ли появиться места в 16 вагоне? Могут. Но ждать этого несколько ненадежно. Лучше уж, по-моему, взять, что есть

  7. Наталья 10.08.2016 at 19:45 Ответить

    Здравствуйте, хотела узнать, а в поезде есть кислородный балон?

    • Илья Губанов 11.08.2016 at 17:44 Ответить

      здравствуйте. интересный вопрос. нет, о кислородных баллонах в поезде никогда не слышал.

  8. Степан 29.08.2016 at 00:16 Ответить

    Здравствуйте, хотелось бы узнать – а что входит в аптечку у проводника? какие там лекарства вообще есть?

    • Илья Губанов 01.09.2016 at 08:25 Ответить

      Вот, например, список https://rg.ru/2009/12/04/train.html
      Вообще, совсем не обязательно, что все эти лекарства будут в наличии (они могут постепенно расходоваться, и не факт, что их своевременно пополнят), или вообще, что аптечка будет в вашем вагоне. Но если надо, проводник и в соседний вагон сходит или к начальнику поезда – у того всегда будет аптечка.

  9. Ольга 05.09.2016 at 14:39 Ответить

    Здравствуйте Илья.Я со своей дочерью -инвалидом едем на лечение в фирменном поезде Москва-Анапа.Заказали спец.купе в штабном вагоне.Подскажите пожалуйста,в этом вагоне имеется холодильник и микроволновка?(у ребенка особое свое питание)

    • Илья Губанов 08.09.2016 at 09:18 Ответить

      Здравствуйте, Ольга. Да, на 99% уверен, что будет и холодильник и микроволновка. Кстати, они есть и в обычных вагонах фирменных поездов. Кроме того, в соседнем вагоне со штабным должен располагаться вагон-ресторан, где уж указанные приборы будут стопроцентно.

  10. Ольга 08.09.2016 at 23:23 Ответить

    Большое спасибо,Илья!

    • Илья Губанов 09.09.2016 at 08:15 Ответить

      Не за что, обращайтесь 🙂

  11. Тимофей 16.09.2016 at 01:30 Ответить

    Микроволновкой в обычном вагоне могут не разрешить пользоваться, есть там какие-то сангигнормы, я бы не стал на это рассчитывать. Запретили же лимоны в чай!
    Насчет того, что вода из титана обязательно будет кипяченной, есть сомнения. Сколько-то лет назад проводники говорили, что это не обязательно — может, в новых тверских вагонах что-то иначе, но немцев и калин катается еще более чем достаточно.
    Насчет белья — да не надо его вовсе сдавать! Проводник не имеет права требовать от пассажира сдавать белье, это он пытается просто облегчить себе жизнь. Хотите сделать ему приятно — ну, можете сдать, но обязательно спросите его об этом. Потому как ваше сданное белье ему надо куда-то девать, раньше его клали просто в коридоре, и эти кучи обегали, объезжали пассажиры с вещами. Может, ему как раз будет удобнее пройти по пустым купе и убрать тогда, когда не будет пассажиров.
    Стаканы с кипятком? По молодости я носил 6 за раз. По три в каждой руке, но тогда меня ноги держали, как моряка, практически при любой ситуации. А так — проводники часто предлагают сами принести чай на место, наверное, этим пренебрегать не обязательно.
    Начальника поезда в СВ я как-то не встречал ))) даже в самых плацкартных схемах есть один вагон, указываемый в служебках как КР (или КРИ, если с купе для инвалидов).

    По биотуалету. В этой ситуации надо давать проводнику по мозгам по полной и требовать начальника поезда. Современные вакуумники не замерзают, там есть устройство подогрева (поверьте, зимой ездил едва ли не чаще, чем летом). Пахнуть при нормальной эксплуатации ничего не должно, если, конечно, пассажиры не промахиваются. А вот обычный туалет в немецком СВ на УЗ лет 20 назад, было дело, действительно замерз — замерзло всё в сливной трубе — его в прямом смысле прожигали, вот это было дело (((

    • Илья Губанов 16.09.2016 at 09:01 Ответить

      Ох, в фирменном поезде о котором шла речь, все-таки микроволновку должны предоставить, сколько помню.
      Лимоны, да, помню, еще 10 лет назад запрещено было (раньше не знаю), хотя мы продавали. Но вообще скоропортящееся, низзя. Сейчас строже стало
      Да, про титан в старых вагонах тоже засомневался, сам на немцах не работал. Уточнил у знакомого проводника, говорит, что тоже будет кипяток. Про исключения не знаю.
      Белье по правильному действительно сдавать не обязательно, и проводник не имеет права требовать. Но не вижу ничего плохого в том, чтобы сдать, это как чаевые, в принципе. Проводнику, конечно, всегда будет удобнее, чтобы пассажиры сами сдавали, ведь так экономится время. К прибытию все белье будет уже собрано и распихано по мешкам. Если собирать по вагону самому (как и делается, например, в фирменных ночных поездах), то на это уходит минимум полчаса для купейного вагона.
      Стаканов носить можно хоть двадцать, если силы позволяют. Просто есть определенная инструкция для проводника, мне кажется, что требование о двух стаканах в одной руке обоснованно с точки зрения безопасности. Сам проводник принесет кипяток, если куплен чай.

  12. Юлия 21.12.2016 at 15:28 Ответить

    Здравствуйте. Подскажите пжлста, едем в 106*ЖЕ Казань-Лангепас, в дороге около 1,5 суток. Хотим взять с собой продукты, в т.ч. мясные (гусь например). Можем ли мы воспользоваться каким либо ящиком для перевозки груза (багажа)? Нужно для этого платить за место и если да, то кому?

    • Илья Губанов 22.12.2016 at 10:25 Ответить

      Здравствуйте, Юлия. Если вы имеете в виду холодильник, то он может быть у проводника (а может и не быть), но никто не обязан его предоставлять в пользование. Можно спросить проводника, может, он и согласится туда что-то убрать, может просто так, может за плату, зависит от конкретного человека. Замечу еще, что этот холодильник сам по себе очень маленький. Часто его вообще нет, повторюсь.

      • Юлия 22.12.2016 at 13:09 Ответить

        Спасибо Илья. Нашла вот такую инфу на http://pavlo-guru86.livejournal.com/94291.html

        5. Холодильник. В каждом вагоне есть два “зимних холодильника”, каждый из них объемом по 150 литров, (раньше там держали аварийный запас топлива для титана и системы отопления, потом с повсеместным введением электроотопления место осталось пустым, а инструкции остались, так что вот получился внезапный ништяк от новых электрических технологий),так что все благоухающие продукты можно просить проводников убирать туда, не забыв про вознаграждение.

        • Илья Губанов 22.12.2016 at 18:27 Ответить

          Да, действительно, это карманы для угля в тамбуре имеются в виду. И они сейчас часто свободны, но совсем не обязательно. Чаще будут пустые или полупустые, несмотря на электроотопление, уголь все равно нужен. Опять же, разрешит ли проводник туда что-то убрать – совсем не гарантированно. И да, скорее всего за деньги.
          Кстати, некоторые другие советы из статьи, на мой взгляд, тоже спорные.

  13. Евгения 26.12.2016 at 18:47 Ответить

    Здравствуйте, у меня довольно странный вопрос. Я еду в поезде класса “Премиум” в плацкарте на верхней полке. Хотелось бы узнать есть ли там лампа над кроватью, как в купе? Очень хотелось бы почитать ночью.

    • Илья Губанов 26.12.2016 at 19:16 Ответить

      Здравствуйте, Евгения! Вопрос обычный, сам недавно об этом думал. Нет, почитать ночью не получится, лампочек в плацкарте не делают. По факту этот Премиум мало чем отличается от обычного фирменного. Вероятно, там оба туалета будут с одной стороны, как это сейчас делают в новых вагонах. Еще герметичные межвагонные переходы. Ну, и розетки тоже должны быть, хотя на счет них я тоже не уверен – разные вагоны бывают.

    • Илья Губанов 04.06.2017 at 08:52 Ответить

      Ехал тут в вагоне производства Днепропетровск и, к своему удивлению, обнаружил там личное освещение для каждой полки в плацкарте, в том числе и для боковых. В плацкарте катаюсь периодически, но в такой вагон попал в первый раз (на маршруте Питер-Белгород), не знаю, много ли их.

      • Тимофей 19.10.2017 at 01:00 Ответить

        Есть такое. Вагоны по качеству ремонта – дерьмо, их потихоньку списывают, а за софит на нижней полке вечная “благодарность” тому, кто это придумал, от пассажиров боковушек напротив!
        Днепропетровск вагоны не строил, а только их капиталил, пока у РЖД не доходили руки до обновления парка.

  14. Наталья 30.01.2017 at 20:28 Ответить

    Чего-то я решила высказаться про эти вопросы с бельем. Хорошо еще, если поезд прибывает на конечную, пройдусь, соберу белье по местам. А если промежуточная станция, новые пассажиры сели, а там кровати еще от старых не убраны. Не очень хорошо получится. Я и люлю когда его раньше сдают – сразу его по мешкам раскидаю и все. Мне, кстати, нравится когда его складывают, приятней с таким работать, чем с кучкой. И считать проще, и места меньше занимает. Знаю проводников, которые сами это белье складываюь. Места же в вагоне не очень много, а мешки занимают его прилично.
    И вода в титане всегда кипяченная, это без сомнений. Другое дело в том, что заправщики на станциях даже голову ей не советуют мыть.
    И в аптечках теперь таблеток нет совсем, так как проводник не врач и лечить права не имеет

    • Илья Губанов 31.01.2017 at 08:42 Ответить

      Спасибо за комментарий от специалиста!
      Про то, что проводнику удобнее, когда белье сдают, это, естественно и очевидно. Другое дело, что пассажиры не обязаны это делать. Но да, так гораздо удобнее.
      А вот про складывание белья я категорически не согласен. Может, просто работая на вагоне это удобнее. Но это до того момента, пока не идешь его сдавать. От нас, от проводников, всегда требовали растрясать белье при учете. Ты сдаешь за весь состав, и все белье, которое другие не растрясли, приходится трясти тебе. Очень весело, ничего не скажешь. Короче, двойная работа.
      За уточнение про аптечку спасибо. Давно не работаю, не в курсе. У нас вроде бывали таблетки раньше.

  15. Евгения 12.02.2017 at 22:54 Ответить

    Ехала с ребёнком на поезде 059га Нижний Новгород – Санкт-Петербург и произошло несколько непонятных моментов.
    У нас был 6 вагон, но в составе первый. Места не в самом начале. После посадки и проверки, как обычно, ещё раз билетов, подошёл проводник. Попросила записать меня и соседку на листочке свои ФИО и телефон контактный. На вопрос зачем это, она ответила, что от них просят, если вдруг возникает конфликтная ситуация. Мы удивились, но записали. Я потом в проход выглянула, больше ни к кому проводник не подошла. Через какое-то время подошла начальник поезда. Представилась и поинтересовалась, все они нас устраивает, температурные режим, проводник и ещё всякую такую чепуху. Мы сказали, что все ок. Удивлены мы были очень. Потом тоже посмотрела в проход, она ни у кого не остановилась. Позже прошли полицейские, но это обычное дело. Когда выключили свет, я легла на верхнюю полку, одела наушники и уснула. Меня разбудил полицейский! Сказал, что бы на ночь я телефоны убирала, а то у них воруют. Я, мягко сказать, вообще прифигела. Рядом, кроме как зарядника, ничего не было. Да и темень была. И я к стенке лицом на боку спала. Что уж он там увидел, не понятно.
    Вопрос. Что это вообще такое было?!
    В поездах я не мало ездила. Но такого я ни разу не видела шоу!

    • Илья Губанов 13.02.2017 at 10:36 Ответить

      Здравствуйте, Евгения! Думаю, у вас многое одновременно совпало. По порядку. То, что шестой вагон в составе был первый это бывает, хотя сейчас и не так часто.
      То, что к вам подошел полицейский, это случай независимый. Я так понял, это плацкарт был? У них своя работа, они ходят периодически, смотрят, бывает и говорят кому-то чего-то. Значит, как-то он увидел телефон, не думаю, что это существенно.
      По поводу проводника. Когда сейчас езжу в купе мне периодически предлагают заполнить анкету, где есть вопросы по поводу обслуживания, а также просьба указать номер телефона. Хотя в плацкарте с таким не сталкивался, и это делается в конце поездки. Бывает, что и начальник поезда проходит, это сейчас тоже обычная практика. И понятно, что он подходит не ко всем подряд, а выборочно. Почему это все у вас так совпало? Не знаю, но думаю, что какого-то подвоха тут нет.
      Я как-то раз ехал, и к нам в купе целый день ходила проводница, то что-то заполнить, то сувениры, то кофе, чай, то лотерея РЖД. Ко мне не приставала, а к семейной паре приставала, они у нее и брали что-то. А ей надо продавать продукцию, надо анкеты эти. Проводники если видят, что им не отказывают, могут к одним и тем же людям ходить для своих нужд. Могут даже попросить позитивный отзыв в книге отзывов оставить.
      Еще помню, мне как-то раз позвонили на мобильник из колл-центра РЖД, и просили оценить поездку на Сапсане. Не помню, как они узнали, что я на Сапсане ездил. Не исключаю, что в РЖД сейчас периодически обзванивают произвольных пассажиров для контроля качества, может, для этого и номера собирают.

  16. светлана 16.06.2017 at 11:56 Ответить

    можно ли купить место для инвалидов в купе, если я инвалидом не являюсь?

    • Илья Губанов 19.06.2017 at 14:12 Ответить

      Здравствуйте. Нет, на сайте РЖД написано, что нужны соответствующие документы, купить не получится

  17. Дмитрий 30.06.2017 at 20:49 Ответить

    Здравствуйте! Имеет ли право проводник подсадить другого пассажира на место в купейном вагоне если пассажир не пришел на посадку(отказался ехать) и билет у нас на руках и был предъявлен проводнику?

    • Илья Губанов 02.07.2017 at 05:15 Ответить

      Здравствуйте. Начнем с того, кого он собирается к вам подсадить. Скорее всего, это или “заяц” или “перевод” (например, из плацкарта в купе за допплату). И то и другое неправомерно, противоречит не только инструкции, но и законодательству. Но проводники вполне могут таким заниматься, более того, обычно это согласовано и с начальником поезда и с возможными ревизиями. Просто в данном вашем случае, можно доказать, что проводник косячит. Что можно сделать, если так уж не устраивает ситуация? Я бы начал с разговора с начальником поезда, скорее, они найдут, куда этого пассажира пересадить. Если нет, то стоит оставить запись в книге жалоб. Там надо описывать точно ситуацию, как она есть с вашей точки зрения, хорошо, если с указанием фамилий, номеров вагонов и т.д.

      • Тимофей 19.10.2017 at 00:57 Ответить

        Ну бодаться, конечно, можно, но надо понимать, что в соответствии с теми же правилами если нет человека, на которого билет, то место может считаться незанятым и быть использовано. Да, через Экспресс его не продать, пока не сдан купленный на него билет, но перевести другого пассажира могут. Или начальник поезда своей властью кого-то посадит и может даже оформить ему проездной документ ))

  18. Марина 03.07.2017 at 08:09 Ответить

    Здравствуйте. Едем впервые и возник такой вопрос. При оформлении электронного билета номер поезда был 467МЦ* а сейчас по факту в расписании номер уже 468М.Маршрут не изменился. Имеет ли это какое-то значение или не стоит переживать.

    • Илья Губанов 03.07.2017 at 14:03 Ответить

      А “сейчас по факту в расписании” это где?
      На самом деле, если у вас есть билет и там все указано, как надо, то значит, вы по нему и уедете. Проверьте, чтобы была пройдена электронная регистрация (на билете написано).
      Обычное правило для России заключается в том, что поезда нумеруются как нечетные если едут с севера на юг и с востока на запад. В обратную сторону – четные. То есть в одну сторону поезд едет под номером 25, а обратно этот же поезд 26. Бывает, что поезд в пути меняет свой номер. Но это такое, можно голову не забивать.

  19. Дмитрий 03.07.2017 at 18:01 Ответить

    Здравствуйте! Я хотел бы поинтересоваться в купе поезда будет ехать три человека, а билетов четыре как я писал ранее четвертый пассажир не может поехать. Билет сдавать не хотим, чтобы все купе было нашим. При посадке в поезд надо показывать четвертый билет или не надо? Так как он выписан на другую фамилию.и если не покажем проводнику в таком случае может он подселить к нам четвертого? Заранее спасибо.

    • Илья Губанов 04.07.2017 at 16:06 Ответить

      А, я думал, у вас уже был такой случай. На самом деле я бы на вашем месте не переживал, маловероятно, что проводник начнет к вам кого-то подселять, с чего бы. Да и бывает такое если только на маршруте Питер-Москва. Если хотите, можете ему сказать ненавязчиво, что выкупили все купе, типа чтобы не ждал пассажиров на это место.

  20. Марина 04.07.2017 at 05:24 Ответить

    По факту,это на сайте РЖД,через который и покупались билеты.
    Спасибо вам за ответ,не буду загружать себя сомнениями.))))

    • Илья Губанов 04.07.2017 at 16:00 Ответить

      конечно.
      а вы не из Воронежа, случайно, едете?

  21. Марина 04.07.2017 at 22:12 Ответить

    Мы едем из Брянска маршрут Смоленск-Адлер

    • Илья Губанов 05.07.2017 at 12:58 Ответить

      не знаю, нет тогда идей, почему так вышло. ну, неважно, думаю

  22. Анна 20.07.2017 at 22:13 Ответить

    Здравствуйте купили до Питера билеты на озон тревал по бонусам и так вышло что купили без постельного белья скажите пожалуйста где его приобрести?

    • Илья Губанов 23.07.2017 at 11:21 Ответить

      Никаких проблем, белье можно купить у проводника в вагоне. Стоимость в плацкарте около 138 рублей сейчас.

  23. Алла 20.08.2017 at 15:21 Ответить

    Илья, добрый день!
    Подскажите-разрешат ли мне пообщаться с родственницей во время технической остановки поезда (20 мин), если она не станет выходить из поезда , а постоит в открытом тамбуре или у открытого окна? ( это ей проводники разрешили, вопрос больше-пустят ли меня на платформу- так как это такая платформа с турникетами для обилечивания)
    Поезд Белгород-Сухуми, стоянка в Отрожке, рядом с Воронежем.
    И спасибо Вам за такие нужные советы!

    • Илья Губанов 20.08.2017 at 17:38 Ответить

      Здравствуйте, Алла. Очевидно, это станция для пригородных поездов, раз там турникеты. Ну так и купите самый дешевый билет на электричку, чтобы не объяснять никому.
      Если просто попытаться пройти, то могут и не пустить, это как повезет

      • Тимофей 19.10.2017 at 00:49 Ответить

        Ой, что-то давненько не писал ))
        Пробежал разговоры, и что-то стукнуло меня по голове. После некоторых раздумий понял – что именно…
        Смотрите, в чем дело. Я не понимаю вопроса Аллы. Дело в том, что поезд Белгород – Сухум идет со стороны Касторной, проходит Воронеж-Курский и прибывает на станцию Воронеж-1 с запада. После стоянки он продолжает путь на восток, в отличие от 99% поездов, которые прибывают на Воронеж-1 с востока, меняют голову и на восток же уходят. Так вот – сей поезд, проходящий Воронеж-1 напрямую, вовсе не попадает на станцию Отрожка! Он после моста через водохранилище сразу уходит вправо, к Придаче, оставляя пригородную платформу Отрожки слева. Это вот как раз поезда, уходящие с Воронежа-1 на север. к Грязям, проходят станцию Отрожка, но раз указан конкретный поезд, то это явная ошибка.
        И о чем вопрос, как и что планировалось – не понимаю…

        • Илья Губанов 19.10.2017 at 12:45 Ответить

          Ох, не задумываюсь я о таких деталях) Боюсь, у Аллы мы уже ничего не выясним 🙂

  24. Анатолий 22.08.2017 at 16:18 Ответить

    Здравствуйте. Поеду с крупной суммой денег есть ли в поезде сейф?

    • Илья Губанов 25.08.2017 at 15:34 Ответить

      Здравствуйте. Помимо того, что под подушкой, сейфа нет…

      • Тимофей 19.10.2017 at 00:50 Ответить

        Дык это смотря какой вагон. В СВ и купейных вагонах ТКС есть, в некоторых СВ ФПК тоже есть, есть и в каких-то вагонах “Гранд-Экспресса”. Надо уточнять поезд.

        • Илья Губанов 19.10.2017 at 12:47 Ответить

          Наверное, тогда 1% поездов наберется) Спасибо за уточнение!

  25. Яна 17.10.2017 at 20:16 Ответить

    Хотелось бы узнать, может ли быть такое, что двери вагона на станции н
    не откроют? Поезд стоит там одну минуту, поеду в ноябре. Спасибо заранее

    • Тимофей 19.10.2017 at 00:53 Ответить

      Может. Особенно если будет ситуация, что один проводник на два вагона.
      В фирменных поездах такого обычно нет, но имейте в виду, что в соответствии с правилами перевозок на промежуточной станции Вы можете сесть в любой вагон. При этом рекомендуется иметь на руках или билет, или распечатку с сайта РЖД и не полагаться только на списки электронной регистрации, которые у проводников, сами понимаете – что списков другого вагона не будет.

    • Илья Губанов 19.10.2017 at 12:42 Ответить

      Все правильно Тимофей сказал.

  26. Светлана 19.11.2017 at 10:13 Ответить

    Здравствуйте. Перед новым годом появляются дополнительные поезда. Откуда они берутся,если загруженность на ЖД повышается в несколько раз ? И по качеству и комфортности эти поезда хуже обычных ?

    • Илья Губанов 20.11.2017 at 12:08 Ответить

      Здравствуйте, Светлана. Сомневаюсь, что на Новый год прямо в несколько раз растет загруженность, впрочем, дело не в этом. Вообще сезонность постоянно вносит свои коррективы в работу пассажирского железнодорожного транспорта. Летом пассажиропоток больше, открываются маршруты на море, зимой неактуальные. Пускают и дополнительные поезда, а к действующим могут прицепить больше вагонов. И не обязательно каких-то плохих. Вагоны для конкретного поезда постоянно выцепляют, чинят, прицепляют, могут на другой состав. Это не является какой-то постоянной данностью.
      Если говорить о комфорте, то на обновленном сайте РЖД сейчас мы сразу видим, что в вагоне нам будет предоставлено, например, будет ли кондиционер и биотуалет.

  27. Дана 21.11.2017 at 01:38 Ответить

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Возможно ли успеть пересесть из одного поезда в другой. Стоянка 10 мин. Мы с ребенком коляской и чемоданами.

    • Илья Губанов 21.11.2017 at 08:49 Ответить

      Здравствуйте. Конечно, 10 минут – это достаточно много, должны успеть. Поезда сейчас редко задерживаются, маловероятно, что будут проблемы.
      Если это маленькая станция, то скорее всего там недалеко идти ко второму поезду. Но, конечно, надо быстро сориентироваться, где нужный поезд и вагон. Тогда все будет хорошо.

  28. Дана 24.11.2017 at 22:38 Ответить

    Спасибо большое за ответ, мы решили перестраховаться и взяли билеты с пересадкой не в 10 минут а в 4 часа)). Подскажите, может знаете как скоротать 4 часа в Самаре?

    • Илья Губанов 25.11.2017 at 17:46 Ответить

      О, отлично) В Самаре был, там жд вокзал совсем не далеко от центра, можно быстро на транспорте доехать.
      Не знаю, как там зимой, конечно. Вообще у них шикарная набережная, по ней можно прогуляться. Ну и по центру приятно пройтись (район пешеходной улицы Ленинградской). Я хотел в музей космонавтики там сходить и в бункер Сталина. Но никуда не попал – неудачный график работы.
      Памятник Чапаеву мне понравился еще)

  29. Дана 25.11.2017 at 23:29 Ответить

    Спасибо) прогуляемся по набережной, конечно если погода позволит)

  30. e-safari@mail.ru 28.11.2017 at 23:28 Ответить

    Подскажите.При покупке билетов маршрутом Узуново Аткарск мест в поезде практически нет.одни верхушки боковые,но как только меняешь на Москва Аткарск,куча мест открывается,во всех вагонах доступных.Как так?

    • Илья Губанов 01.12.2017 at 10:31 Ответить

      Точно не могу сказать. Замечал, что со станций формирования билетов показывает больше, чем с проходящих. Но как точно это работает лично я не представляю. Могу только посоветовать дальше проверять билеты и надеяться, что они появятся. Либо можно взять билет от Москвы, а сесть по нему в Узуново. Будет подороже, правда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.