Как не уставать от отдыха: ошибки туристов

триумфальная арка

И снова здравствуйте. Сегодня хочу немного порассуждать о типичной ошибке начинающих туристов, которой и я в свое время был подвержен. Это желание успеть посетить в новом городе как можно больше мест.

Если мы приезжаем в какой-то интересный с точки зрения культурно-исторического туризма город, то подвергаемся соблазну реализовать стандартный список для этого места. Я замечаю, что особенно зависимы от такого стереотипа начинающие туристы или те, кто путешествует раз в несколько лет. Путеводитель разрывается от советов и в красках расписывает десятки достопримечательностей, без посещения которых наш отдых не может называться полноценным. В результате поездка превращается в своеобразное соревнование, беготню по музеям, с целью понаставить галочек напротив соответствующих пунктов. Мы, конечно, понимаем, что такой подход не только утопичен, но и бессмыслен.

Первое, что необходимо уяснить – мы путешествуем и посещаем достопримечательности исключительно для себя, а не для путеводителя, для знакомых и т.д. Если нам посоветовали что-то, то мы никому не обязаны следовать этому совету. Часто люди говорят, что не особо хотят посещать какое-то место, но все равно пойдут туда “для галочки”. Парадоксально, но я слышу о такой позиции постоянно. Естественно, что необходимо научиться перебарывать в себе это желание, и исходить из личных предпочтений, а не из стандартных моделей.

Многие известные достопримечательности будут интересны большинству людей, но не всем, и не обязательно лично вам. Более того, многие городские достопримечательности вообще не представляют особенной ценности, а существуют благодаря рекламе со стороны путеводителей и общественным стереотипам. Например, я неизменно удивляюсь, когда мои знакомые приезжают в Петербург и заявляют о намерении посетить Кунсткамеру. Настойчивый совет не делать этого обычно не помогает. В результате, большинство из них ждет разочарование, музей мало кому будет интересен, и уж точно в Питере полно гораздо более занятных культурных мест. Но вот Кунсткамеру знают все.

Точно также я помню, как 2 часа стоял в очереди в парижские катакомбы, предполагая, что такое популярное место должно быть очень занимательно. В результате, разочарование, потерянные деньги и время. Туда вообще не нужно ходить, на мой взгляд. Тем не менее, сотни людей ежедневно стоят в этой очереди в катакомбы, предполагая, что раз в путеводителе написано, и раз место так популярно, то надо идти.

К чему я это. К тому, что популярные городские достопримечательности далеко не всегда достойны внимания, или лучше, не всегда достойны лично вашего внимания. И если добежать до совершенно бесполезного и непримечательного, но распиаренного “писающего мальчика” в Брюсселе недолго – скульптура находится в центре, можно пройти мимо во время прогулки, – то вот с музеями надо быть осторожнее. Последний раз я так недавно ошибся в Вене, решив посетить музей Сисси в Хофбурге. Билеты там, кстати, достаточно недешевые. А толку нет, зато народу тьма. При этом не утверждаю, что музей абсолютно бесполезен, и не будет интересен никому. Но лично в моей душе он почти ничего не оставил, то есть эффект такой же, как если бы вообще не ходить. А зачем стремиться посещать “для галочки” такие места, которые ничего не оставляют в душе?

Я понимаю, что далеко не всегда сразу понятно, какое место будет интересным, а какое нет. Просто считаю, что при выборе важно стараться исходить из личных предпочтений, а не из туристических стереотипов.

Нужно ли посещать по пять музеев в день

картины в лувре

Теперь о количестве посещаемых мест. Я категорически против того, чтобы посещение города превращалось в непрерывную беготню с утра до вечера. Такой подход имеет сразу два риска.

Во-первых, в гонке за количеством можно упустить в качестве. Когда впечатлений слишком много, и мы не даем себе передышки между ними, то общая картина может оказаться смазанной. Я посещал Диснейленд дважды. В первый раз мы решили купить билет сразу в два парка (рядом с Диснейленодом располагается еще один развлекательный парк). В результате, мы успели посетить оба, но достаточно сумбурно, по сути во втором прокатились лишь на паре аттракционов. Точно могу сказать, что одним днем посещать оба парка не стоит. В другой поездке я провел в Диснейленде уже весь день, и увидел гораздо больше, и меньше торопился, и в целом получил болшее удовольствие.

Второй риск заключается в том, что мы можем банально выбиться из сил от такого бешеного ритма. Теперь я чаще думаю о более качественном и спокойном посещении меньшего количества мест, а также о распределении собственных сил на всю длину поездки. Три музея в день и километры пройденной дистанции можно выдерживать какое-то непродолжительное время. Потом организм напомнит о себе, и превратит наш отдых в испытание. А зачем применять насилие к себе и “отдыхать через силу”? Напротив, наша поездка должна приносить радость и удовлетворение.

Я выявил для себя некоторые правила, которым стараюсь следовать в культурно-исторических поездках:

  1. В день посещать не более 1-2 достопримечательностей. Я имею в виду такие места, где мы проводим длительное время. Чтобы успешно переваривать поступающую информацию, нужно ее ограничивать.
  2. Разумно будет чередовать посещаемые места в зависимости от энергетических затрат. Конечно, посещение картинной галереи потребует достаточно много энергии. И еще один подобный музей в этот день может выбить из колеи. Почему бы тогда вместо этого не сходить в театр, или не провести вечер в парке или в ресторане. В российских городах я даже иногда хожу просто в кино, не только из интереса, но и для цели физического отдыха. Точно также можно чередовать более активные и более пассивные дни.
  3. Если организм не хочет вставать утром, то не стоит об этом волноваться. Отдых это не работа, нас никто не заставляет. Лежим сколько надо, если придется сокращать намеченный план, то выбираем только самое нужное. Можно вообще весь день проваляться, или выбраться только к вечеру.
  4. Время приема пищи стоит увеличить. День достаточно длинный, чтобы отводить на обед не полчаса, а полтора. Можно спокойно расслабиться, вкусить предлагаемые блюда, взять второй кофе и т.д. Пассивное времяпрепровождение помогает привести в порядок те эмоции, которые мы получаем во время ознакомления с достопримечательностями. Работает примерно так же, как сон, который к утру делает наш разум ясным.
  5. Не стоит стремиться выйти из гостиницы рано утром, а вернуться поздно вечером. Когда мы спим долго, то и силы успевают восстановиться. Я уверен, что последняя моя поездка в Европу получилась совсем неутомительной, не смотря на обилие посещенных мест и городов, потому что я приходил домой обычно часов в 7-8, рано ложился, долго спал, еще и валялся утром в кровати. Можно и наоборот – приходить поздно, зато и вставать к обеду. Это уж кому как больше нравится.

Уверен, что применяя все или часть из этих советов, отдых можно сделать более качественным. Конечно, я призываю каждого всегда больше прислушиваться к собственному внутреннему голосу, и отдыхать так, как нравится.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *