Авиакомпания Победа – единственный отечественный лоукост

билеты авиакомпании победа

О том, как покупать билеты на Победу без переплат, и как не забыть при этом ничего важного, читаем в отдельном материале.

Объективной сложностью при поездках по России являются “дистанции огромного размера”. И если при расстояниях до 1000 км еще можно пользоваться автобусами или тем же блаблакаром, до 1500 км – поездами “РЖД”, то при больших расстояниях альтернативы самолету практически нет. Пополнила список банкротов авиакомпания “Трансаэро”, у которой были выгодные тарифы по многим направлениям и регулярные акции (хотя у меня подозрение, что акции они устраивали как раз из-за плохого финансового положения). Безусловно, это не повысило доступность путешествий по России.

Единственной пока надеждой в данной области является развитие лоукост (low cost) авиакомпании “Победа”. Для тех кто не знал, да еще и забыл, кто такие лоукостеры, читать здесь. Когда в 2011 году “Аэрофлот” подковерными махинациями довел до банкротства своего подающего надежды конкурента – “Авианову”, в России практически не осталось бюджетных авиаперевозок. Из-за консервативного российского законодательства, имеющего в данной сфере коррупционную основу, иностраннных лоукостеров вроде Ryanair к нам не пускают. Но в какой-то момент тот же “Аэрофлот” оценил возможности потенциального рынка и создал дочернюю бюджетную авиакомпанию “Добролет”. Правда, едва успев родиться в июне 2014, “Добролет” был задушен западными санкциями. К счастью, проект перезапустили уже под брендом “Победа”. Официальный сайт авиакомпании “Победа” по ссылке. Поначалу, недолюбливая “Аэрофлот”, я несколько скептически относился к будущему этой авикомпании. Однако сейчас, когда “Победа” существует уже больше года, проект выглядит довольно перспективным с точки зрения лоукост перевозок.

Авиакомпания Победа – лоукостер с российской спецификой

самолет победа

Маршруты и цены

Первым делом, хочется отметить быстро развивающуюся маршрутную сеть авиакомпании “Победа”. На данный момент 11 ее самолетов Boeing 737-800 летают в Анапу, Архангельск, Астрахань, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Геленджик, Екатеринбург, Казань, Киров, Краснодар, Махачкалу, Москву, Назрань, Нижневартовск, Пермь, Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Сыктывкар, Тюмень, Уфу, Чебоксары. Вот сколько, даже устал перечислять. Причем список городов постоянно пополняется, время от времени одни маршруты убирают, заменяют другими, потом возвращают. Сезонность вносит свои коррективы. Актуальную информацию можно посмотреть здесь. Кроме того, “Победа” уже летает и за границу: из Москвы в Милан (Бергамо), Братиславу и Кёльн, Барселону, на Кипр, в Баку и Тбилиси и другие места.

На начальном этапе развития авиакомпании рейсы из большинства городов осуществлялись на постоянной основе только в Москву (аэропорт “Внуково”). То есть так, что нельзя улететь, к примеру, из Казани в Белгород. Можно только долететь Казань – Москва, а потом уже Казань – Белгород. Но постепенно открывается все больше направлений, минующих столицу нашей Родины. К примеру, из Питера в феврале 2016 можно улететь уже в Екатеринбург, Краснодар, Киров и Махачкалу. Летними хабами авиакомпании “Победа” являются Сочи и Анапа. Оттуда в летний период летают самолеты и в другие города, помимо Москвы. Так что ситуация постепенно меняется к лучшему.

С другой стороны, при раннем бронировании может быть выгодно лететь даже через Москву. На официальном сайте авиакомпании “Победа” написано, что билеты начинаются от 999 рублей (без учета аэропортовых сборов, которые могут составить 400-500 рублей). Однако, существуют и приятные акции, вроде этой, с билетами за рубль. Или вот такие интересные билеты предлагаются на январь по маршруту Москва – Киров:

авиакомпания победа цены

1000 рублей в одну сторону – значительно дешевле, чем на поезде! Не говоря уже про скорость.

Хотя чаще, конечно, можно найти примерно такие цены:
авиакомпания победа купить билет

К этой цене стоит добавить еще 2%, которые с вас возьмут за оплату пластиковой картой, однако, это довольно несущественно.

Возврат билетов и багаж

Вообще же авиакомпания Победа является обычным лоукостером, но с некоторой российской спецификой. К примеру, это выражается в правилах сдачи билетов. Обычно у лоукостеров нет возможности сдать билет. У авиакомпании “Победа” официально есть возвратные тарифы. Однако они не действуют при покупке билетов через сайт, а только через колл-центр (звонок в который стоит 60 рублей за минуту с учетом ожидания) или в кассах прямых агентов. Список касс здесь, но предполагаю, что там тоже возьмут агентскую комиссию. Поэтому считаю, что в большинстве случаев имеет смысл оформлять билеты на официальном сайте. Главным образом, еще из-за этого правила, относящегося к возвратным тарифам:

правила победы

То есть билеты как бы можно вернуть, но комиссию вы заплатите аж 2 тысячи рублей. По мне так лучше бы отменяли возврат вообще, но понизили за счет этого цены.

Другим интересным моментом являются правила перевозки багажа авиакомпанией “Победа”. Подробно здесь. Обычной практикой для лоукостеров является бесплатная ручная кладь весом до 10 кг. У Победы бесплатная ручная кладь 5 кг и предельные габариты 36 x 30 x 27. Все остальное за деньги, правда, багаж до 10 кг и до 203 см по сумме измерений стоит всего 499 рублей.

Еще одно отличие от обычных лоукостеров состоит в отсутствии необходимости обязательно делать онлайн чекин (online check-in) заранее. Зарегистрироваться на рейс можно прекрасно и в аэропорту. При этом каждому сразу присваивают конкретное место в салоне, так что не будет обычной для бюджетных авиакомпаний беготни на входе в самолет.

Также можно доплатить за страховку или право выбора места в салоне. Меня несколько позабавило, что цены разные для разных частей самолета:

выбор места на победе

Об акциях авиакомпании можно узнать разделе “Новости” на официальном сайте, но проще подписываться на специализированные паблики в соцсетях.

В конце искренне желаю процветания и развития авиакомпании “Победа”. В идеале еще бы изменение российского законодательства и появление для нее отечественных и иностранных конкурентов. Но в условиях монополизации рынка авиаперевозок “Аэрофлотом” это менее вероятно.

На этом прощаюсь. Спасибо всем за внимание к блогу yaturfirma.ru!

И до новых встреч!

самолет победы в аэропорту

Оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.